Игры: только для детей?

Та самая детская площадка, только месяцем раньше
На йоге-фестивале "Нияма", который случился в прошедшие выходные на Горьковском море, случайно встретилась с Алесем - милым парнем, которые когда-то проходил у нас курс медитации и приходил на репетицию ансамбля, а сейчас подрабатывает в "МОСигре" и поэтому приехал на фестиваль с кучей настольных игр и обосновался на детской площадке.

Я заглянула с дочкой на детскую площадку в воскресенье днем, пока муж собирал палатку: она очень долго открывала-закрывала разложенные там на столе фломастеры, лазила в песочницу-корабль, - короче, мы успели в это время с Алесем начать играть в игру "Пентаго", похожую на старую добрую "Четыре в ряд", "Крестики-нолики" и "кубика Рубика" одновременно и поговорить об играх и жизни.

Что интересного вдруг открылось-осозналось:



1. Оказывается, у большинства взрослых нижегородцев есть стереотип, что настольные игры - это детская забава (в Москве с этим получше). Мне было сложно в это поверить - я-то на прошлый мужнин ДР (28 лет) подарила ему "Диксит", искренне полагая, что это куда лучше многих других вещей. Да и вообще, современные настольные игры - это такой полет фантазии и такая возможность для особой коммуникации в компании, не просто вариант время провести интересно, а узнать лучше людей, которые рядом с тобой (или познакомиться, если играешь с незнакомыми). Конечно, есть игры более "детские", но в целом... Алесь рассказывал, истории о том, как люди часто отказываются участвовать в бесплатных игротеках (они проводятся на улице или в торговых центрах, например) только по причине того, что "я не ребенок". Это же очень грустно, правда? Грустно жить в мире, где играть - это стыдно...
Почему люди вообще боятся быть детьми? Почему оставляют только детям то, что "развивает" и "обучает"? Почему только детям, считается, надо ходить в музеи-театры, читать книжки, учиться на пятерки и играть в игры? И разве вся жизнь - не игра?
Я тут 1 августа писала о том, как повзрослела на 10 лет, ха-ха. Могу повзрослеть хоть на 20, но мне кажется, что любовь к такого рода развлечениям - это не признак инфантилизма, это признак того, что я не хочу позволять стареть своим мозгам.

2. Обсуждая правила этой новой "Четыре в ряд" и прекратив партию по той причине, что Агния заинтересовалась нашими гладкими фишками, похожими на пуговки и начала играть с ними сама, Алесь заметил: "Все новые игры получились потому, что кому-то когда-то захотелось изменить правила старых".
Дочь меж тем раскладывала фишки по диагонали - в абсолютно только ей ведомом порядке, но симметрично и красиво. Потом собирала и отдавала фишки нам, - я не сомневалась, что она тоже играет по собственным правилам.
Иногда, наверное, именно это - способность менять старые правила (возможно, даже собственные), придумывать свои и играть по ним - и делает нашу жить интересной и нескучной. За исключением, наверное, только правил дхармы или Вселенной (=десять заповедей), за рамки которых выходить не стоит. Как и тут: дочь играла по своим правилам, но в определенных рамках. Если бы она начала ломать игровое поле или есть фишки, например, я бы возмутилась, и игра бы прекратилась...
Наш папа с дочкой на детской площадке, пока мама ведет мастер-класс. Фото Алеся




Комментарии

  1. ой, как я с тобой согласна, Валюш. Мы тут очень любим в настольные игры играть. Просто обычные люди привыкли, наверное, выпивать в компаниях и потом разговаривать за жизнь, а нам, непьющим, нравится в настольные игры играть и общаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже связала это с алкоголем. Но от этого еще грустнее.
      Алесь мне написал, прочитав этот текст:
      "Для меня это очень хороший способ вырвать людей из привычного цикла дом-работа-дом и окунуть их с головой в самих себя, такая вот своеобразная психотерапия) Многие очень стесняются не то что с незнакомыми людьми общаться, даже в кругу друзей...

      а игры вроде как то скрадывают ощущение разрозненности, и через пару часов воцаряется атмосфера доверия и понимания) А что еще для счастья надо)"

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения