Как я за один день повзрослела на 10 лет, или флешмоб женственности 1 августа


Эта женщина приняла цветок почти со слезами: "Мне уже так давно никто цветов не дарил..."
Психолог Ольга Валяева, статьи которой я давно читаю и о которой сейчас пишу в "Русский мир.RU" (с ее согласия ;)), три года назад, в свой день рождения, придумала провести флеш-моб женственности и красоты: в 19-00 по местному времени выйти на главную площадь своего города в красивом платье и с цветком - украсить собой улицы, порадовать окружающих своей красотой и женственностью, а после - подарить этот цветок незнакомой женщине. Идея прижилась и разрослась. В этому году флеш-моб прошел в третий раз и в нем участвовало очень много девочек из более 150 городов 20 стран.

Я прошлом году не пошла - дочка была еще совсем грудной, к тому же, на 1 августа у нас было назначено очень волнительное мероприятие - зондирование слезного канала в больнице. Но виртуально я за процессом наблюдала. А в этом году, несмотря на некоторые внутренние "но", решила присоединиться.


Мои пять причин пойти:
1. Давно читаю Валяеву - было интересно, кто в Нижнем еще "гуляет в той же песочнице".
2. Давно хотелось найти хорошую подругу, и желательно, ровесницу, где-нибудь поближе к дому. Чтобы не в Италии, Польше или Питере-Москве, как у меня...
3. Подарить кому-то незнакомому цветок на улице - для меня это значит выйти за пределы своей зоны комфорта. Я этого стесняюсь, мне вообще тяжело подходить к незнакомым людям. И это то, что я больше всего ненавидела в своей работе журналистом, например. В то же время, мне хотелось бы, чтобы я перестала бояться таких, в общем-то, приятных и ни к чему не обязывающих контактов. Эксперимент с собой - это всегда интересно.
4. Вообще надеть красивое платье и выйти погулять без ребенка (и даже мужа) по "своим делам" - это мини-событие для мамы в декрете. И я уже сто лет не знакомилась ни с кем, кто не был бы связан со мной по работе или по йоге.
5. Ну и получить скидку на валяевский же марафон, в котором все равно собираюсь участвовать (2-месячная программа личностного роста, ежедневные задания-отчеты-практики...) Этот экономически обоснованный аргумент был особенно веским для моей мамы, которая согласилась посидеть с дочкой (1 год 3 месяца), пока я буду вся такая красивая гулять и дарить цветы ;)

Открытия начинаются
Впечатления начались еще до того, как я пришла к часу Х в назначенное место.
- выбор платья. Несмотря на то, что платья ношу постоянно и у меня их много, фактор того, что иду именно на флеш-моб женственности сыграл свою роль: я поймала себя на том, что одела бы что-нибудь попроще, если б не событие (к тому же, накрапывал дождь). Впрочем, придя на место, я обнаружила, что все равно выгляжу довольно скромно: наряды у многих были явно празднично-вечерними, и я даже немного расстроилась, что не догадалась "выгулять" свой нарядный костюм - не так много поводов бывает, чтобы его надеть.
- выбор цветка. Выйдя из дома, и увидев хвост нужного мне автобуса, я поначалу расстроилась, а потом вспомнила, что мне ж надо еще цветы купить ;) И пошла в магазин неподалеку, где торгуют местными (не голландскими "восковыми") ароматными розами. Этот маленький отдел в продуктовом супермаркете я иногда специально хожу "поддержать рублем". Выбрала такой цветок, которому была бы рада сама - кремовую розочку.
- автобус, конечно, подошел тут же снова, как только моя покупка была совершена. Все шло как по маслу. Я вглядывалась в лица женщин, которые входили в салон: может, кто-то вместе со мной? Но в юбке - черной, строгой - была всего одна дама предпенсионного возраста. Лицо ее было уставшим, в руках - что-то габаритное и тяжелое, напоминающее черенок для лопаты. Точно не на флеш-моб :)

Вот такая вечная молодость...
Со стороны стайка нарядных девушек, которая уже собралась у фонтана на Минина, больше всего напоминала свадьбу. Слишком красивые для будней, слишком нарядные.
В ожидании опаздывающих...
Улыбались, смеялись, фотографировались. Подходили опаздывающие, и когда вроде бы все собрались, мы встали в кружок и стали знакомиться. По очереди называли: имя-возраст-чем занимаемся. Я пролепетала про себя что-то не очень существенное - мне про других было интереснее послушать. Меня в тот момент поразило то, что все эти женщины были почти моими ровесницами, плюс-минус несколько лет.
Дело в том, что я привыкла ощущать себя на вечные... 19 лет. Я младшая и поздняя дочка у родителей, нас с мужем в семье до сих пор называют "наши малыши". Близкий круг друзей, с которым мы общаемся последнее время - практически все существенно старше нас. А если и есть ровесники, то это тоже "вечные" девочки-мальчики: еще не замужем или без детей... Я привыкла ощущать себя очень юной и временами даже начинала комплексовать от этого: мне хотят поручить, например, по работе какое-то серьезное задание, а я чувствую себя для этого "слишком маленькой"... А тут я увидела женщин. Ухоженных, красивых, очень милых, но женщин, а не детей (точнее, некоторых - с детьми ;))
Двухлетняя Алиса, самая юная участница
И вот они стоят и говорят, что им 28-29-30-31 год, и я понимаю, что это мой возраст, и я, должно быть, со стороны выгляжу так же...
А потом мы начинаем движение. Первый цветок девушка, у которой приготовлен целый букет роз, дарит работнице общественных био-туалетов по близости: та улыбается и долго провожает нас взглядом.
Первая одаренная


Настя
Мы не успеваем еще далеко отойти от площади, как я вижу прелестное длинноволосое создание в джинсах и с рюкзачком. У нее грустные глаза. Завидев нас, она смещается на обочину, кто-то сзади произносит: "Надеюсь, кто-нибудь догадается подарить этой грустной девушке цветок". Я иду сбоку и потому прохожу в двух шагах от нее. И решаю, что моя кремовая розочка - для нее:
- Прими, пожалуйста, цветок в подарок!:) У нас сегодня флешмоб женственности и красоты.
Она улыбается, берет цветок и вдруг неожиданно для меня произносит:
- Ой, а можно с вами?
И присоединяется к нашей разноцветной процессии, попутно доставая из своего рюкзачка увесистый Nikon.
Женственность идет, дорогу ей!...)))
Я очень боялась отказа, когда шла на этот флешмоб перебарывать свою стеснительность. Я мечтала, что та, кого я одарю, будет рада. Но о том, что сразу присоединиться к нам - это была просто фантастика :)
Мы с Настей
Мы разговорились. Ее зовут Настя, она увлекается фотографией, даже прошла курс какой-то фотошколы (говорила какой, но я не запомнила), шла из Русского музея фотографии - смотрела там выставку. И ей... всего 15!:) Я дала бы ей 20.
И... она говорит мне "Вы" всю дорогу. Она  очень-очень милая и чем-то, пожалуй, похожа на меня... 14 лет назад. Такая же вдохновленная и всем-на-свете-интересующаяся. Очень светлая. А это "Вы" постоянно напоминает, что между нами, на самом деле - пропасть в еще одну такую же Настю.
Поэтому даже когда она наводила на меня свой объектив и говорила:
- Вы очень красивая! - было приятно и немного грустно одновременно.
А еще, рассказывая очередную историю, она объясняла мне, что такое фенечка и пацифик... Боже, давно ли я сама их плела и носила?..

Оно ушло неслышно...


Многие остались еще, чтобы посидеть в кафе - я поехала домой к дочке. Купила себе капуччино по дороге, пила его, ехала домой и размышляла о том, что эта кремовая роза, что осталась с ней - как часть моего девичества, которое было прекрасно, но которому давно уже пора переродиться во что-то более зрелое.
Я вдруг ощутила, что мне, все-таки, уже не 19. В хорошем смысле слова.
- А чего ты хотела? - сказал дома муж, когда я поделилась с ним всем, что меня переполняло. - Ты же почти в два раза ее старше. Представляешь, если бы ты прогуливалась с 60-летней, и она бы тебе говорила, что ее нужно называть на "ты"?
И правда, что это я.

А придя домой, я решилась наконец завести этот блог (сохраню здесь самое ценное и любимое из прошлого блога). Давно пора было.

Все фото: Руслан Тажетдинов

Наш юный кавалер

Комментарии

  1. Прекрасный текст! Очень неожиданно увидела себя на фото )) Очень часто всплывает абсолютно аналогичная ситуация про возраст, когда смотришь на женщину и совершенно чётко ощущаешь себя лет на несколько младше, хочется самой выкать и беззаботно хохотать (я ж молодая совсем, куда мне до ваших возрастных проблем!). И лица их кажутся с большим количеством морщинок, и вообще... А когда вдруг узнаешь в них ровесниц, или не дой бог младших!... шок

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за первый комментарий в этом блоге - надеюсь, не последний!:)
      Шок, в данном случае, оказался полезным: надо же когда-то и повзрослеть. В конце-концов, возраст у меня сейчас прекрасный - уже не такая дурочка, как в 17, но и прелести молодости вроде здоровья и сил, еще со мной ;)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения