Письмо обид своему телу (рефлексивный отклик)

Dear Diary...
Письмо обид своему телу
Рефлексивный отклик - это когда вы проделываете какую-то письменную практику, а потом анализируете, что вам это дало, какие у вас были чувства в процессе, как поменялась ваша точка зрения или отношение к проблеме, на которую вы эту практику делали. Словом - это, можно сказать, обязательная составляющая процесса, который позволяет его подытожить, финализировать, вынести максимум полезного.

Я участвую в Марафоне стройности Ольги Валяевой, и там было одно задание, рефлексивным откликом на которое я хочу с вами поделиться, - это письмо обид своему телу. Зачем это делать? Если коротко - для того, чтобы эти обиды на свое физическое тело увидеть, прожить их и избавиться от них.

КАК ПИСАТЬ?

Поскольку выкладывать сами задания в сеть запрещено правилами, я перескажу эту технику своими словами : писать надо от руки, выделив на это час-полтора, пока вас никто не отвлекает. Максимально искренне. По определенному алгоритму - переходя от претензий к благодарности. Именно чувство неподдельной благодарности и облегчения в конце (возможно, оно придет даже со слезами) говорит о том, что все было сделано по-честному.
Вы начинаете с обращения: "Дорогое мое тело!"
И дальше как бы продолжаете следующие утверждения, раскрывая их максимально полно:
- Я злюсь на тебя за то, что ты...
- Я обижаюсь на тебя за то, что ты...
- Мне было очень больно, когда ты...
- Мне страшно от того, что ты...
- Я разочарована тем, что ты...
- Мне грустно от того, что ты...
- Мне жаль от того, что ты...
- Я благодарна тебе за то, что...
После того, как дело сделано, письмо можно спрятать, сжечь, отдать воде, - сделать с ним все, что вы хотите.
И потом - лучше всего взять еще один лист бумаги и написать свой рефлексивный отклик (в марафоне ведь тоже после выполнения задания все участницы фиксируют свои впечатления в письменных отчетах).

МОИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Я давно занимаюсь сахаджа-медитацией и мне известна масса техник, как перестать отождествлять себя со своим телом. У обычного человека может возникнуть вопрос, зачем вообще этим заниматься, но на самом деле - это очень практичная штука: полезно, когда тело начинает страдать от физического дискомфорта или, скажем, шума. Или когда чья-то критика обижает мое "эго". Или когда я сижу в кресле стоматолога, и мое тело отчаянно боится боли...
Но, если говорить откровенно, пожалуй, я не припомню случая, чтобы какая-нибудь техника была столь эффективна, как это "письмо телу". Что когда-нибудь я ощущала себя настолько отдельной от него. Это не путь к шизофрении, конечно :) Скорее, наоборот, у меня появилась возможность взглянуть на свое физическое "я" как бы со стороны, и я увидела, что оно нуждается в поддержке, заботе и внимании ничуть не меньшей, чем эмоциональная, социальная или духовная сторона моей личности.
Уже на третьем или четвертом пункте мне хотелось перейти к благодарностям: я вдруг осознала, как мелочны и несерьезны придирки внутри меня к моему телу, его форме, состоянию, некоторым физическим данным. Как это все достаточно легко можно улучшить. И как оно, мое тело, на самом деле этого хочет!
А еще я вспомнила, что когда училась в школе и даже позже, в университете, то часто мечтала о том, что мне надо было бы "родиться худенькой скуластой девочкой с тонкими щиколотками и большими голубыми глазами". Вспомнила, как в то время отчаянно хотела выглядеть именно так. И поняла, что давно уже об этом не мечтаю: что мне нравится, как сидят на мне платья, мне нравится цвет и форма моих глаз, непослушные прямые волосы, невысокий рост и некоторые, вызывающие раньше вопросы части тела :)
И пришла такая радость и благодарность за то, что мое тело - именно такое, что только ради этого уже и стоило проводить такой эксперимент!:)

Интересно, что последнее время мне делали довольно много комплиментов - что-то приятное говорили почти каждый день. И близкие люди, и случайные. А тут, после написания этого письма, вдруг так же случайно услышала в свой адрес пару не очень приятных реплик, но они совершенно не испортили мне настроения, как бывало раньше. То самоосознание, которое пришло, защитило меня от реакции на чужие оценки (кто знает, у кого какие стандарты в голове? На вкус и цвет, как говорится...)
Так что искренне рекомендую эту технику всем, кто не на 100% доволен физической стороной своего "я". И буду рада, если вы тоже поделитесь потом своими впечатлениями.

Также опубликовано в "Дневниковедении".

Комментарии

Популярные сообщения