Наш отпуск в Турции в цитатах. Часть 3.


Леша думал, что эта женщина, плетущая ковер у входа магазина с коврами - "подсадная". Он наблюдал за ней минут 15, все пытался уличить в обмане - в том, что на самом деле, она ничего не делает. Но она сделала при нем несколько рядов, и все-таки убедила в том, что настоящая ;)
Продолжаю давать вам возможность "подслушать" наш отпуск - рассказываю о нем в тех фразах, фразочках и словечках, которые запомнились. Начало - тут и тут.

16 октября, среда

События дня: пляж (я снова кайфую час одна, пока мои резвятся на качельках); хамам для меня; вечерний шоппинг в LC Waikiki.
***

«Ваша спина очень проблемная…» - мой визит в хамам был бы прекрасен, если бы в конце его не омрачил «диагноз» местной массажистки (пусть и справедливый, может быть). Не говорящая по-русски, она специально позвала менеджера с ресепшена, чтобы он рассказал мне о том, как далека от нормы моя спина и предложил лечебный курс (вряд ли это был совсем уж "втюхинг", потому что во-первых, за день до этого мужу они ничего не предлагали, а во-вторых, знаю я свои проблемы, есть они, да...) Взвесив все «за» и «против», я все-таки отказалась – теперь главное все-таки не пустить дело дальше на самотек и сделать этот курс дома (к слову, наверняка будет дороже). Их разговор со мной был довольно резок еще и потому, что они все-таки на иностранном для них русском говорили, а потому без эвфемизмов и смягчений, которые позволили бы мне впасть в самообман. Я даже всплакнула потом у Леши на плече (он был расстроен: отправил жену в спа, а она льет слезы), но потом мы решили, что все к лучшему и это просто будет стимулом собой заниматься. 
Сауну с паром я не очень, хотя пахло там приятно и играла хорошая музыка фортепианно-релаксирующая. И пилинг с пеной были прекрасны, да.
LC Waikiki - известный бренд турецкой одежды с хорошим сочетанием цены и качества. Дочке там понравилось чуть ли не больше, чем на детской площадке - моднице никогда не скучно в магазине ;)


«Ты еще доооолго?» - муж, уставший занимать Агнию во время моего шоппинга в LC Waikiki, куда мы пошли снимать мой хамамный стресс. Не рассчитал силы, а дочке-то явно понравилась. Она почти у самого порога схватила какую-то сумку, мерила большие мужские ботинки (смеялись все, даже продавцы, которым потом пришлось убирать разбросанные ею вещи), пряталась в вешалках с одеждой, играла в «ку-ку» со мной в примерочной, короче, весело проводила и время и даже, кажется, расстроилась, когда мы ушли. Я шла за длинной юбкой на зиму, в результате купила себе одну (планировала не одну ;) все-таки Турция - мусульманская страна, и это отражается на ассортименте, длинных юбок там было на порядок больше, чем в среднестатическом магазине женской одежды, но...размеры не все были. Но я надеюсь, что хотя бы часть этих моделей будет в нижегородском Waikiki) и 3 блузки. Кстати, мы заглядывали в этот огромный магазин (3 этажа против небольшого отдела у нас в городе) накануне Курбан Байрама – там творилось что-то невообразимое, я с советских времен не помню таких очередей в кассу и столпотворения у примерочных, причем все, в основном, местные, и очень, очень много детей. А теперь из-за праздника народ схлынул, и шоппинг и правда доставил удовольствие.

17 октября, четверг

на яхте до отплытия

События дня: пасмурная погода с утра: пляж отменился, пошли пешком к Красной башне, но, не дойдя, дали все-таки себя уговорить на поездку «на яхте» (зря!) Прогулка по улицам, с заходом в тихий магазинчик канцелярских товаров и обедом в ресторане на третьей линии (потому что только там было тихо), пока ребенок спал. Ливень вечером (кое-где на побережье был настоящий шторм), игра с Агнией в лобби отеля.

***

«All the people want to go back» - так объяснил нам один из матросов причину того, почему всего через полчаса вернулась обратно в порт наша яхта (судно аля старинный корабль с кучей громкоразговаривающих турков на борту и орущей дискотечной музыкой, которую включили перед «плаванием», когда мы уже сели…). Это мне хотелось покататься – Лешка после регаты в этом году как-то охладел к таким забавам – но идея провести на яхте время в непогоду оказалась не очень удачной, мягко говоря. Чуть только судно вышло в открытое море, его стало качать так, что народ с верхней палубы хлынул вниз, а экипаж принял решение вернуться обратно. К этому времени меня уже начало немного укачивать (дочка, слава богу, от качки только благополучно уснула, напрыгавшись до этого по палубе под ту самую «тынц-тынц» музыку), мутить от запаха топлива, на котором шла эта «яхта» и от орущих бесцеремонных турков рядом (ладно, хоть курить не стали рядом, когда попросила). Короче, Леша предлагал требовать половину денег от билетов назад, я была уже счастлива тем, что все это благополучно закончилось. Утешились потом гранатовым фрешем и пошли гулять.

«I'll make you daughter sleep if she’ll wake up, I promise»
- обещал нам зазывала ресторанчика на боковой улочке, где мы вроде бы собрались попробовать таки турецкий дёнер кебаб, но оказалось, что вокруг все-таки слишком шумно от транспорта и людей, чтобы спокойно обедать там со спящей Агнией. Он почти уговорил нас этим трогательным обещанием, когда оказалось, что в единственном укромном уголке уже сидит курящий посетитель. И мы решили пройти еще дальше от главной улицы, чтобы уж точно найти тихое место.

«Turkish coffee is very small, you may still feel thirsty after it» - так официант в ресторане, который мы нашли где-то во дворах, отговорил мужа заказывать турецкий кофе к кебабу. Вообще-то мы знали, что порция турецкого кофе – это почти как экспрессо, но тут что-то переклинило…

Что-то все фразы сегодня английскими получаются. Но так и есть: за пределами отеля турки, узнав, что мы русские, чаще всего радостно тут же выдают пару ничего не значащих фраз типа «Как дела?», но их словарный запас быстро иссякает, и вести какой-то содержательный разговор можно только по-английски или по-немецки.

«Дядя?» - Агния начинает привыкать к тем служащим отеля, которые изо дня в день ей улыбаются и строят глазки. Она все еще прячется от них в подоле моей юбки, но потом тут же кокетливо выглядывает оттуда и улыбается. Когда вечером начался ливень и вместо традиционной вечерней прогулки мы засели в лобби отеля, она сначала гоняла кошку, потом играла с подушками на диванах, потом смотрела рекламные каталоги хамама и кожаной фабрики, потом пыталась говорить по таксофону, потом бегала от охранника… Занята была девчонка, в общем. И уходя в номер, все спрашивала меня, как же мол, тот дядя, который так ей улыбался внизу. 
вид из окна на следующее утро после ливня

Окончание следует...

Комментарии

Популярные сообщения