Очень быстрый и простой яблочный пирог без яиц

Сверху на пироге - брусника, которой в рецепте нет, но она нашлась у меня в холодильнике. В принципе, с ней и правда вкуснее, только надо ее все-таки внутрь, чтобы не подгорала...

Делаю пирог по твоему рецепту)) выглядит пока сомнительно. .. не верю в сухую смесь!... - рапортировала мне моя подруга Люба из Питера.
Еще через час:
Вытащила, хотя бы не разваливается и выглядит прилично. Как остынет - попробую на вкус.
Через полчаса: 
Попробовала) что-то в этом есть) яблоки с корицей в принципе хорошее сочетание, беспроигрышное... А тут по сути это просто сцепленные сахаром тертые яблоки с корицей. Кисло сладкое такое. Считаю, можно поставить зачет. Еще у своих поспрашиваю вечером.
И самое прекрасное: 
Блин, папа с Дасом [Любин брат] все съели до моего прихода, Максу [мужу] не досталось, Дас лаконично сказал, что вкусно, а папа уже спит".

Недавно на мастер-классе по вегетарианской кухне меня научили готовить очень простой и дешевый пирог из яблок. Учитывая яблочность этого года, рецепт еще долго будет актуальным. Учитывая то, что делать его (без учета времени выпечки) - 10 минут и что у нас сломался миксер и взбивать яйца, скажем, для шарлотки, я пока не могу (вручную - увольте), я теперь вообще фанат этого пирога.
Мои домашние тоже рецепт, точнее, результат, оценили. 
Делюсь!
На стандартную форму 25 см в диаметре:
6-7 яблок очищаем от кожуры и натираем на крупной терке. Я для быстроты процесса тру сразу, не разрезая и не вычищая сердцевин, просто аккуратно "обтираю" яблоко со всех сторон. 





Добавляем в тертое яблоко корицу (кардамон, имбирь, кому что нравится). Можно и ничего не добавлять.










Смешиваем по 1 стакану муки, манки и сахара - если яблоки сладкие, сахара можно взять меньше, 3/4 или даже 2/3 стакана. Если они еще к тому же и суховаты, то еще 1/4 этой части сахара высыпаем в сами яблоки - пусть дают сок. Мука+манка+сахар - это та самая "сухая смесь". Можно положить еще разрыхлитель или соду, но можно и без них. Перемешиваем все сухие ингредиенты.




Смазываем форму сливочным маслом (или растительным, кому как нравится. Силиконовые можно вообще не смазывать) и насыпаем слой сухой смеси, закрывая дно. 









Сверху укладываем слой тертых яблок. Потом снова слой смеси и снова яблоки - у меня получается по 3 слоя из этого количества. Параллельно включаем духовку нагреваться.








Последний слой из теста должен быть совсем тонким - буквально только присыпать сверху.
И ставим в духовку (или как у меня, в аэрогриль) минут на 25-30 на 180 градусов.







Смотрим - как яблоки сверху запеклись, покоричневели, в принципе, можно вынимать.










На вкус пирог и правда чуть напоминает шарлотку. Но делается проще и, к тому же, без яиц или сливочного масла, что удешевляет и упрощает рецепт. Яблоки выделяют сок, которого сухой смеси сполна хватает, чтобы пропитаться и стать полноценным тестом. Ну а рецепт все-таки кажется вам подозрительным - еще раз прочитайте начало этого поста.

Успешного вам освоения яблочного урожая!;)

Комментарии

Популярные сообщения