Неделя №2 challenge-проекта "Ребенок без компьютера" + первые выводы

в один из дней дочь сама придумала сделать из обычного листа бумаги ноутбук ) я только чуть оформила идею
Суть проекта: я стремлюсь к тому, чтобы моя 2,5-летняя дочь проводила за мультиками не больше 20 минут в день.
Первая неделя и как я дошла до жизни такой, описана тут.

Спасибо всем за поддержку! Особенно тем, кто делился тоже историями!

Меня попросили в конце каждой недели делать некое резюме - это напрашивалось само собой, просто первая неделя, наверное, не была еще такой показательной, чтобы делать какие-то выводы.
Но на этой уже попробую!
Но сначала сухая статистика:
1 сентября (8)
Время за компьютером в одиночестве: 20 минут
1 серия "Приключений бурого медвежонка" (3 минуты)
 + "Мойдодыр" (17 минут)
Комментарий: первого числа каждого месяца пора оплачивать счет за интернет, поэтому в первой половине дня интернет у нас был с очень медленной скоростью, что очень способствует тому, чтобы ничего не смотреть ))) Агния непременно хотела "медвежонка" перед дневным сном, удивлялась, почему компьютер не хочет ей его показывает (долго грузил).
Вечером, посмотрев "Мойдодыра", переключились на поделки: собирали бусы из ягод рябины, учились резать ножницами.

2 сентября (9)
Время за компьютером в одиночестве: 23 минуты
"Мойдодыр" (17 минут) перед сном - и потом "хочу еще". Читаем книжку и после этого укладываемся.
После сна - 2 серии "...бурого медвежонка" (6 минут), - и потом идем вместе печь сырники.
Вечером играет с соседскими девочками, идет к ним в гости; читаем.

3 сентября (10)
Время за компьютером в одиночестве: 26 минут
Увидела в нашем осеннем "дневнике" рисунок поросенка Чуни - вспомнила про этот мультик и запросила его (10 минут)
Потом "Катерок" (10 минут)
А вечером выпросила 2 серии медвежонка (6 минут)
Совсем вечером мы с Лешей захотели посмотреть какой-нибудь фильм - выбрали "Куда зовет сердце" (его еще переводят "Любовь приходит тихо"... Ах, какие там наряды у героинь!), ребенок немного смотрел с нами, а так - параллельно играла с игрушками, одеждой, "укладывалась спать" и т.п.

4 сентября (11)
Время за компьютером в одиночестве: 16 минут
"Катерок" (10 минут)
2 серии "медвежонка" (6 минут)

5 сентября (12)
Время за компьютером в одиночестве: 31 минута
Днем вообще обошлись без мультфильмов, но с дневного сна проснулась на час раньше обычного - я не успела доделать нужные дела и, прикинув, сколько мне нужно времени, предложила ей сразу посмотреть 20-минутного Zippy and me.
Ребенок отказался и, подумав, сообщила, что хочет Muzzy (это который Vocabulary).
Интересно, что она заменила один англоязычный мультфильм другим. Видимо, когда я сказала ей про Zippy, сразу включилась другая парадигма )
Успела просмотреть его 15 минут, и тут в гости пришли соседки...
Вечером я бы не включала ей мультфильмы больше, но тут случилось два неожиданных телефонных звонка... Я была дома одна. Как еще занять ребенка так, чтобы спокойно поговорить 10 минут? (звонила бабушка-ветеран, героиня одной из моих статей. Просто неудобно и невежливо было ее "сворачивать"...) Пришлось включить "Катерок".
Потом еще Лена Т. позвонила, и тут Агния посмотрела 2 серии медвежонка.

Вечером  с мужем начали смотреть "Москву слезам не верит" - он в первый раз смотрит этот фильм полностью, поэтому с ним - вдвойне интересно! Агния часть времени смотрела с нами, задавала свои вопросы вроде "Кто живет в этом доме?" (высотка на пл.Восстания, куда переселяются героини) или "Куда едут?" (на дачу к родителям Николая) и т.п.
Но это время не считаю - тут больше был семейный досуг.

6 сентября (13)
Время за компьютером в одиночестве: 0
В этот день мы ждали гостей, и самое сложное было - подавить свое желание усадить ребенка за мультики во время уборки перед приходом Лены с Неллечкой ) Особенно после того, как я убралась в комнате, пошла на кухню мыть посуду,а вернувшись, обнаружила, что на полу - полкомода (моя принцесса искала какой-то наряд) и содержимое двух корзин с игрушками... Но ничего, убрали все это вместе.
Потом были гости, поход в зоопарк, прогулка по парку, поездка в Икеа и возвращение поздно вечером, - короче, точно не до мультиков.

7 сентября (14)
Время за компьютером в одиночестве: 16
Стандартный набор: "Катерок" + 2 бурых медвежонка, - порция мультфильмов до сна.
А потом брат приходил в гости, потом сырники делали, потом папа приехал из леса "по грибы" и досматривали "Москву...", - про мультфильмы было забыто.

Выводы и резюме недели

1. В целом, я довольна этой неделей - если переборы по таймингу и были, то ненамного. Если "среднее"  арифметическое число минут взять в день, то вообще получится 19. И это при том, что на этой неделе мы совсем лишены помощи нашей бабушки - она уехала к прабабушке в Иваново - и я, в общем-то, испытываю некоторый недостаток во времени "на себя".

2. Пришло полное осознание, что, конечно, это прежде всего испытания для меня. Не борьба с зависимостью ребенка, а  моей - как перестать надеяться на мультики как на няню, которая всегда под рукой и может "выключить" ребенка из реальной жизни в нужный момент? Чем занять освободившееся время так, чтобы было интересно и ей, и мне? Как научить дочь занимать себя самостоятельно, когда я не могу уделить ей 100% внимания? - я только начинаю это решать. На этой неделе "ломка" меньше, чем на прошлой.

3. Леша предложил идти от обратного: не считать или целенаправленно сокращать количество минут у экрана, а добавлять различные занятия рисованием, лепкой и т.д. Но тут я поняла, что по факту вопрос все-таки стоит не о бОльшем количестве развивающих "уроков", а о более полном включении дочери в "рабочие процессы" семьи - вроде того желания посадить ее за мультики в процессе уборки, что было 6 сентября. А ведь это, на самом деле, один из путей к тому, чтобы ребенок потом продолжал помогать с домашними делами, - не лишать его возможности "помогать" (пусть это пока и помощь в кавычках) сейчас. И наоборот, хочешь вырастить неряху - убирайся всегда сама и тогда, когда она этого не видит (так и будет думать, что все само происходит)...

4. За две недели у ребенка заметно улучшились разговорные умения. Говорить стала больше, фразы строит длиннее, четче, смелее как-то. Это даже брат, который 7 сентября приходил, заметил. Конечно, может, просто совпало - время пришло такое, 2 года 5 месяцев исполнилось. А может и нет, не просто совпадение.

5. Вопрос: как занять ребенка, пока говоришь по телефону? Как объяснить, что это важно и нужно вести себя тихо 5-10 минут?..

6. Книжки с мультперсонажами помогают отказаться от мультиков, до определенной степени заменяют их. Так, я обнаружила, что в одном из детских журналов, который я храню еще с 2010-го, есть "бурый медвежонок" из мультфильма (только там его перевели как "медвежонок Митя") - дочь с удовольствием переключается на этот журнал, когда лимит мультфильма уже отсмотрен ))

7. Похоже, просмотр на английском все-таки не проходит даром? (см.5 сентября)

Комментарии

  1. Спасиб) читаю и беру на заметку) очень точное определение - выключение из реальности ребенка мультиками

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения