Агния в июле и августе 2014 (2 года 3 и 4 месяца)

Агния с тетей Катей Рожденкиной
Каждый месяц я стараюсь зафиксировать неуловимые изменения, которые происходят с нашей Агнией. Июль, из-за насыщенности оффлайн-событий, остался почти неописанным (до здравствует лето и хорошая погода! И парк рядом! И путешествия большие и маленькие), поэтому восполняю этот пробел сейчас.
А вообще, 2 месяца в этом возрасте - это очень много. Я реально уже не помню ее 2 месяца назад - точнее, помню смутно, что она была совсем другой... Только дневники и помогают восстановить в памяти и увидеть этот гигантский прогресс.

ИЮЛЬ

Подарки
фотоколлаж с дня рождения )
7 июля ходили на детский день рождения нашего теперь уже 3-летнего друга Саши. Внимательно смотрела, как я заворачиваю ему в подарочную гофрированную бумагу деревянный кораблик. Пока шли, все повторяла: "Идем на День Йожденя. Саше. Подайок. Койаблик". Я объяснила ей, что подарок - это секрет, не нужно сразу говорить, что это кораблик, нужно вручить и подождать, пока именинник сам развернет...
...Процесс дарения ей доставил, похоже, столько удовольствия, что... теперь я сама постоянно получаю от нее подарки. Она берет какой-то предмет: мяч, печенье, игрушку, - заворачивает это в газету, косынку, простыню, что попадется в общем, и приносит с важным видом: "Это тебе подайок". Это происходит ежедневно, раза 3-4 за день, не меньше.

Ужин
Дочь притащила с балкона на кухню бутылку дистиллированной воды и остатки сухой смеси для затирки швов, а на мой вопрос "Зачем?!" одарила презрительным взглядом, достала миску и решительно ответила: "Готовить буду!"
Я подумала: "Ужин у нас будет что надо", а потом все-таки не уследила, как она эту смесь рассыпала по полу и частично - в мою сумку. Пол помыла, а вот сумка до конца не отстиралась до сих пор: в отделении для документов у меня эта мелкая белая пыль так и сидит...

Волк

В Городе мастеров в Городце (музей-мастерская народных промыслов) на стене висит шкура волка.
- Мама! Это кто?
- Это волк.
- (обескураженно) Ой, волка сйомайи! (=сломали)

в Городце


Первая наглость
Плохо ведет себя на детской площадке, не слушается. Пытаюсь призвать к порядку - собрать вместе игрушки, разбросанные в песочнице. Кричит:
- Убийяй сама! - и убегает на дорогу.
За что была досрочно уведена домой, - это лучшее наказание, по моему опыту. Бросается песком - уходим из песочницы. Брызжется в ванной - вылезаем из воды. Сначала - предупреждение, потом, при повторном непослушании - приведение в исполнение. Работает очень хорошо. Главное действительно делать то, что говоришь.

Впервые в "Циферблате"
24 июля впервые взяли ее с собой в "Циферблат", наше любимое антикафе, причем вечер там случился довольно спонтанно. Леша захотел туда сходить, а я вообще-то ждала, что он вечером погулять с ребенком сходит, и он предложил - приезжайте тогда тоже, и мы взяли и приехали.
Агния долго просыпалась, но когда я поняла, что время уже поджимает, то просто спросила у нее, все еще дремлющей: "Поедем в интересное место?" - и сна у ребенка как не бывало.
- Куда едем? - тут же по-деловому оживилась она.
- В кафе, где будет много печенек, - единственное, что пришло мне в голову.
Про печенье не вспоминали всю дорогу (добирались около часа), но когда уже почти пришли, она вдруг показала, что ничего, из сказанного мной, не пропустила мимо ушей:
- Хочу много печенек, - напомнила она.
Поднялись по циферблатовской лестнице на второй этаж, а там как раз какая-то другая мама с малышом стояла. Мальчику, как потом выяснилось, было всего 1 год и 7, но он тут же взял Агнию за руку и повел ее в комнату, где были карандаши и игрушки.
Вечер прошел прекрасно.
тот вечер в "Ц"
А я впервые поймала себя на мысли о том, что вот, у меня уже вполне себе взрослая дочь, с которой можно взять и без долгих сборов вот так куда-то выйти и даже обсуждать что-то по дороге.

Путешествия в 2,3:
  • Три дня на Горьковском море на WAFEst
  • К бабе на дачу на станцию Шпалозавод, 2 раза
  • К Даше на дачу на станцию Рекшино (бонусом - купание в р.Линда)
  • Городец на выходные
  • Жигулевское море под Тольятти - на фестиваль и на обратном пути в Самару в гости к Светлане
  • васильковое поле в Городце - собираем букет вместе

АВГУСТ

Интерпретация
Едет на велосипеде и напевает: "Мы едем-едем-едем...дайеко-дайеко..." Немного огорчаюсь, что ей то ли не запомнились, то ли  не даются выговорить "далекие края". И радуюсь, что она заменяет их синонимом и значит, понимает, о чем поет.

Бабушки и звездочки
На любой площадке, пляже и т.д. может найти бабушку, похожую внешне на мою маму, и легко устанавливает с ними контакт так, что те начинают с ней играть.
Одна такая бабушка на площадке во время вечерней прогулки берет ее на руки, подбрасывает (это 13-то кило!), развернув лицом в небо:
- О, обйака! - радостно кричит Агния.
- Да, облака, скоро звездочки будут.
- Нет, - отвечает ей Агния. - Нету зёздочек. Еще не ночь.

Первый маникюр
Дочь погостила полчаса у соседей (там две девочки 4-х и 9-ти лет и очень модная мама), пришла домой и потребовала накрасить ей ногти. Пока обошлись бесцветным лаком (и я заодно), но что будет дальше?..

Велосипед
Как стремительно бежит время и растут дети!.. Еще вчера (11 августа) дочка так сладко называла свой трехколесный велосипед,на котором она уже почти месяц с успехом ездит самостоятельно, "лисисед", и вдруг он - раз! - и стал просто "велосипед".

Как волк
Вот "Три поросенка" мы, похоже, читаем слишком усердно. Вчера соседская девочка, рассматривая с Агнией книгу со зверями, спрашивала: "Как делает барашек? А лягушка? А медведь?" Наша исправно блеяяла, квакала и ходила в развалку. И вдруг: "А как делает волк?"
И тут мой ребенок сложил губки трубочкой, надул щеки и стал дуть...
домик по методике Наф-Нафа (Агния называет всех троих "Ним-Ниф, Нам-Наф и Нум-Нуф")

Дед Алик - первый друг
Как, интересно, дети усваивают такие категории, как "дружба", "любовь"?.. Вот и Агния, ничего не спрашивая, вдруг начала употреблять слово "друг".
С утра вдруг попросила позвонить моему отцу, своему деду Алику. Рассказала ему, что в руке у нее игрушечная панда, что мама дома, а папа - на работе. Закончили разговор: дедушка на прощание попросил меня поцеловать от него внучку.
Я чмокаю Агнию в щеку и говорю, что это от деда, чем неожиданно привожу ее в неописуемый восторг!.. Потом она серьезнее и говорит:
- Хочу Алик пйишел. Мы дузья. Надо сам поцейовывать.
- Дедушка - твой друг?
- Да, дуг, - утвердительный кивок.
- А кто еще твой друг?
- Баба... Папа... Мама... (посмотрев на свою футболку с кошками) Киска - дуг...

Первая встреча с прабабушкой
Случилась 16 августа в Иванове. До этого Агния долго учила, как прабабушку зовут (Прасковья, всю жизнь ее звали Паня или Паша, у Агнии получались или Таня, или Саша).
Бабушка встретила нас в дверях, Агния побоялась подходить к ней близко. Потом увидела, как мы обнялись и расцеловались с ней, и тут бросилась к ней в объятья, я даже удивилась, с какой экспрессией и доверием.
прабабушка Паня, на 85 лет старше своей правнучки )

Крест и крестик
Последнее время внимание Агнии привлекали красные кресты на аптеках, машинах скорой помощи - она спрашивала, что это такое, и я объясняла, что за место такое - аптека и т.д.
...Едем в поезде обратно в Нижний, дочь, как всегда, знакомится со всеми в вагоне, с особо понравившимися бабушками обнимается... к одной залезла на колени, вертит в руках ее нательный крестик:
- Кто это?
- Бог
- Бог....
Потом к другой - тоже через некоторое время тоже заметила крестик:
- Кто это?
- Это крестик.
- Ой, а кто забойел?

100%
После возвращения из Иванова у нее на день вдруг поднялась температура аж до 39 - я списала на нервы и прочее, в общем, за сутки без каких-либо сильнодействующих средств температура спала.
- Агния, ты выздоровела? - спрашивает папа следующим вечером
- Да, - отвечает она.
- Стопроцентно? -  уточняет он.
- Нет, не совсем. Еще бойею.

"Каникулы Бонифация"
Давно мы уже не смотрели мультфильм "Каникулы Бонифация", а тут вдруг Агния попросила именно его включить. Смотрит, а я делаю на кухне дела и думаю: о чем, интересно, эта история? О Призвании? О патологическом трудоголизме? Или детском эгоизме?...

Апельсин
Как забавно ребенок двух лет выражает то, что ему нужно, доступными словами: дочь увидела в холодильнике апельсин, попросила разрезать.
Я разрезала, но поленилась чистить - дала прямо долькой. Помучившись и перемазавшись соком, ребенок приходит снова:
- Мама, сделай мне его голым!

Красивое место
В Лыскове друзья водили нас на неописуемой красоты место на высоком берегу Волги - оно называется Венец. Пока ехали, Агния все спрашивала, куда. Я отвечала, что в красивое место, и она повторяла "кйасивое место", как зачарованная.
Вид с Венца и правда очень впечатляет. На фото, как всегда, высота почти не ощущается.
На Венце в Лыскове
Но Агнию он впечатлял только первые пару минут. А потом она никак не могла понять, почему же мы не спускаемся с откоса вниз. "Мама! Я хочу туда! Хочу туда! Хочу вниз!" - тянула она меня за руку.
Я уже готова была сдаться и пойти искать какие-то тропы, но тут пошел дождь.
Я поняла, что такими "красивыми местами" - это как в музеях, где ничего нельзя трогать руками: лучше и не водить, если не хочешь лишних волнений.
Правда, накануне мы провели вечер в не менее красивом месте на "Мысе любви", но там главной причиной пребывания были обозначены шашлыки и костер, и поэтому никаких позывов спуститься у ребенка не возникало.
Вид с "мыса любви". Вдалеке - Макарьевский монастырь


Костер
Живой костер она, кстати, увидела впервые, - так получилось, что все наши выезды на природу или фестивали летом были либо там, где костры нельзя было разводить, либо такими короткими, на бутербродах и соке, что не было в этом необходимости. Огонь вызвал у нее благоговение и интерес. Она могла сидеть неподвижно несколько секунд ("минут" - было бы все-таки преувеличением), просто наблюдая за ним. Поняла, что он горячий. Что есть искры. Может, родственность осознала, - она же все-таки Агния?)))

1 сентября
Не знаю, откуда ребенок узнал про то, что именно празднуют 1 сентября. То ли слышала наши разговоры с Ефремовыми, у которых мы гостили последние дни августа - их Оля как раз должна была пойти в 1 класс, то ли это настроение просто витает в воздухе, но начиная с самого утра ребенок канючит: "Мама, хочу в школу!... Хочу учиться!.."
Что же будет дальше?

Ножницы
А еще в этот день дочь научилась резать ножницами.
Я бы, может, и не писала об этом особо, но 23 августа, когда мы ходили на фестиваль seasons, там была лавка с детскими книгами "МИФа", продавец которой показывала мне какие-то книжки по развитию, особенно упирая на то, что "эта методика позволяет даже 2-летних детей научить резать ножницами". На что я ответила, что не вижу необходимости двухлетнему ребенку осваивать такой опасный, в сущности, предмет - пусть сначала подрастет для того,чтобы понимать, что резать можно, а что - не стоит.
Но тут мы делали бусы из собранной утром рябины, и ножницы появились на столе и очень Агнию заинтересовали.
Резать одной рукой у нее сначала не получилось. поэтому она долго кромсала ненужный какой-то журнал (журнал подставляла я), держа ножницы двумя руками. Поупражнявшись так минут десять, она снова попробовала взять их в одну руку и - вуаля! - уже легко разрезала листок.

Капелька
Идем из магазина домой, по пути останавливаемся - дочь изучает устройство многоуровневой (крыша такая) водосточной трубы.
- Мама, я хочу туда залезть.
- Не получится, ты слишком большая, - говорю я. И тут решаю типа скреативить и добавляю, - вот если бы ты была капелькой, тогда получилось бы.
Ребенок от моего ответа завис секунд на десять. Неподвижная поза, напряженная работа мысли на лице. В конце концов, изрекает:
- Нету дождика.

Путешествия в 2,4
  • В Иваново к прабабушке и Котковым
  • на дачу к бабушке на Шпалозавод
  • в Рекшино - просто искупаться в Линде и построить замки на песке (на Лешин день рождения)
  • в Лысково к Ефремовым

Комментарии

Популярные сообщения