День в эмоциях. Задание Марафона осознанности

Опыт проживания через эмоции

Марафон осознанности начался уже почти две недели назад - я рассчитывала, что буду делать задания здесь, в своем блоге, но там все устроено по-другому, поэтому сообщения появляются на сайте марафона и в моей ленте вконтакте.
Задания интересные, но мой более расслабленный подход и некоторые технические сложности приводят к тому, что некоторые задания я пропускаю, а некоторые - делаю с опозданием. И все же одним отчетом я решила поделиться здесь, - в тот день мы должны были наблюдать за всеми эмоциями, которые рождаются в нашей душе и оценивать их по условной позитивно-негативной 10-балльной шкале. Это был интересный опыт в осознании того, как одна эмоция порождает другую и как тональность ситуации может не совпадать с тональностью эмоции... Это еще и интересный описательный опыт: никогда не рассказывала о событиях только через эту призму.

В общем, вот оно - 18 января, которое, кроме того, что было днем этого эксперимента, оказалось еще и днем рождения моей мамы. День начинается...
***
Досада (3): дочь опять проснулась раньше меня, требует "Таяй!" (Вставай") и "Ка!" ("кашку")
Нежность (10): дочь лежит рядом и шепотом, осторожно прикасаясь пальчиком, считает родинки на моей руке: "один! один! один!"

Беспокойство (4): у мужа пропал голос, может общаться только шепотом. Тут же еще и обнаруживается, что дочь научилась подставлять табуретку и доставать до тех мест, до которых раньше не доставала (а значит, она покорила еще одну степень свободы, а мне теперь больше следить за ее безопасностью)
Удовлетворенность своими усилиями (7): каша на завтрак очень вкусная получилась!
Нетерпение (7): вспомнила одну классную историю, которую можно выложить в свою группу
Вина (2-3) - и дальше эта негативная эмоция начинает за собой тащить другие, как снежный ком: за нами с дочкой должен заехать мой брат, я планировала собраться быстрее, но в последний момент вспомнила, что нужно еще сделать перед отъездом то и это - в результате он вынужден меня ждать.
Досада (2): ребенок пролил на себя клей, сборы затягиваются еще дольше
Суета и недовольство собой (2): тороплюсь и оставляю квартиру не в том виде, что хотела бы
Досада (1): в довершении всего еще и шапку не могу найти свою, и это в -20.
Облегчение (6): "забила", решила ехать без шапки и найти что-то у родителей, но, надев уже куртку и натягивая капюшон, обнаруживаю ее в капюшоне. Даже дочь, наблюдавшая мои метания по квартире, радостно показывает на шапку и говорит: "Вооооон!"
Вина (4): пока едем в машине, вспоминаю, что мама звонила, а я ее не поздравила. У нее же ДР сегодня. впрочем, мы же к ней в гости и едем. еще исправлюсь.
Наслаждение (7): по дороге замечаю, что, видимо, от мороза, все вокруг кажется каким-то особенном чистым, хрупким и прозрачным.
Радость (8): у родителей играем с дочкой в детский боулинг, у нее впервые получается сбить мячиком фигурку.
Беспокойство (3) и огорчение: собака огрызнулась на дочь, чуть не схватила.
Радость и удовлетворение (6): играем с дочкой на пианино, она сама уже показывает, где "ходит медведь" (нажимает низкие ноты), а где "поют птички" (высокие), - результат некоторых несистематичных, но занятий.
вот в этом районе в фортепиано живут "птички" :)
Досада (4): ничего другого, что я могу сыграть ей на пианино, дочь слушать не желает. Ну, вообще оно такое расстроенное, что ее можно понять :)
Нетерпение (4): ей гораздо интереснее закрывать и открывать крышку у клавиатуры. Мне скучно, с нетерпением жду, пока она наиграется
Эстетическое наслаждение (10): нахожу книжку Людмилы Гениевны Ухановой, продолжаю читать ее стихи, - прекрасные!
Радость (8): играем с дочкой в догонялки
Разочарование (5): кормлю дочь, ест плохо и мало
Радость и облегчение (6): легко уложила ребенка на дневной сон.
Предвкушение (7): это именно то чувство, которое заставляет меня выходить в социальные сети и почту. оправдывается оно редко, но эмоция эта есть почти всегда...
Беспокойство (5): садимся с семьей за праздничный стол. Но ловлю себя на том, что вместо положенной праздничности беспокоюсь о том, что дочь сейчас проснется, и мы не успеем даже "червячка заморить" и маму поздравить.
Именинница приглашает за праздничный стол

Гордость и радость (8): маме понравился тот подарок, который мы ей подарили (телефон с большими кнопками, крупным дисплеем и громким звонком. Все гости в категории 50+ - тоже в эмоциях из разряда "и мне такой надо!". Гордость за мужа - он выбирал!
Недовольство собой (4): съела больше, чем хотела :)
Гордость (8), мамская: дочь проснулась и демонстрирует свои умения, от стишков до похода на горшок.
Удивление (8): звонок от Данечки из Германии, немецкой студентки, которая три месяца жила у нас в семье почти 10 лет назад. Она помнит, что у мамы день рождения и поздравляет ее.
Радость (9): танцуем с дочкой, а дед, который до этого просил "ну дайте мне немножко посидеть", не выдерживает и присоединяется к нам, танцуем все втроем.
Скука (4): купаю дочь в ванной. как-то меня не радует этот процесс. Она играет игрушками, мне скучновато, пока не придумываю себе занятие параллельное - ногтями своими занимаюсь.
Нежность (7): готовлю малышку ко сну, массаж-улыбки-щечки-ножки, всякие мимимишки.
Разочарование (4): уже полчаса укладываю, а она не спит
Интерес (6): пока папа меня сменил на укладывание, торчу вконтакте и читаю некоторые сплетни :)
Раздражение и даже что-то вроде гнева (2): уже два часа укладываем, и никак!
Раскаяние и нежность (8): путем наводящих вопросов и анализа ситуации выясняем, что ребенку помимо прочего было просто жарко. переодеваем пижаму, дальше быстро укладываем...
Облегчение (8): заснула...
Наслаждение (8): теплый душ...

Такой был день. Писала по ходу дня в блокнот, потом перепечатала.
Кому интересно, что это за марафон и как в нем принять участие в следующий раз - все подробности тут.

Комментарии

Популярные сообщения