Дневниковедение. Фанаты канцелярии и блокнотиков, объединяйтесь!

фото вижуал-бука художницы-иллюстратора Юлии Доценко из ее проекта "365+1"


Праздники прошли, наступили будни. Которые, на самом деле, бывают гораздо интереснее праздников, потому что позволяют предвкушать...)
Под занавес прошлого года я старалась доделать многие дела, которые тянулись у меня из месяца в месяц (вечер 30 декабря провела, например, у стоматолога). И еще в последних числах  декабря завела паблик вконтакте, которым грезила еще с начала осени - о дневниках и так называемых "письменных практиках". Назвала его "ДНЕВНИКоведение | Сочиняем свою жизнь". 
То, что при отсутствии какого-либо продвижения в него за 13 дней уже вступили 77 человек (при этом моих "друзей" - всего лишь седьмая часть от этого количества) говорит о том, что тема интересна, как минимум, не одной мне (индийский интернет-магазин dadra.ru "рос" куда более скромными темпами. Сейчас я той группой уже не занимаюсь). Заглядывайте в гости к "Дневниковедению" и оставайтесь подписчиками, если вам это тоже интересно!
А еще мы с мужем на новогодних каникулах провели живой мастер-класс/семинар на почти ту же тему - назвали его "Пишем и делаем жизнь интереснее". Вот об этом и будет моя "песня".

Несмотря на то, что тема меня действительно увлекает, я осталась встречей не очень довольна. И не только потому, что все прошло не совсем так, как я представляла себе, а просто по ощущению, что не получилось донести всего того, что хотелось.
Алексей рассказывает о фрирайтинге


На встречу пришли 6 человек: две совсем молоденькие девушки + две постарше, примерно моего возраста + две подруги, которые самым молоденьким годились, пожалуй, в мамы. Из всех шести мой мессадж, похоже, пришелся больше всего в кассу именно ровесницам. Я опоздала (это отдельная песня), а Леша решил не начинать без меня, и все участницы еще до начала успели пообщаться. И в процессе у меня все время возникало ощущение, что то, о чем я пытаюсь говорить в рамках темы, мешает им продолжить/закончить этот начатый разговор (мораль - нечего опаздывать к началу, ну да тут я даже без чувства вины, обстоятельства тут были сильнее).
Леша начал с рассказа про свой опыт ведения "утренних страниц" и "фрирайтинга", потом дал задание - все попробовали, что это такое. Более-менее уложился во время, хотя начали с опозданием. Наступила моя часть - про разные виды писем, дневников, списки... Потом у нас было придумано чаепитие (одна из участниц - Лена, организатор того памятного флешмоба, даже испекла штрудель), а потом мы хотели дать еще бонус - своего рода письменные практики в Сахаджа-йоге, а именно сжигание записок. Но из-за того, что с момента начала моей части посыпались вопросы, комментарии и отклонения от темы, я не успела даже про дневники все досказать, что хотела.
Но расстроило меня даже не это. Расстроило то, что молодые девушки не всегда видели в тех техниках, о которых я говорила, практическую составляющую (для меня порой очевидную. Что ж, было полезно увидеть другими глазами). А дамы зрелого возраста в умных, в общем-то, вопросах, всё пытались противопоставить "писанину", как они иногда это называли, - реальной жизни и реальному общению. Больше всего меня расстроило то, что возникла эта антитеза, которой, на самом деле, не должно быть по определению, если письменные практики и дневники использовать так, как нужно. А именно для того, чтобы понять, как реальную жизнь и реальное общение сделать более полным, интересным, ярким, благоприятным. 
Грубо говоря, дневники и прочие дела - это как лекарства или, в более легких случаях, витаминки; полезные сладости вроде гематогена или свежих ягод. Но ими нельзя заменить хлеб, картошку и макароны. И в то же время, если вы, например, захворали простудой, то макаронами горло вряд ли вылечишь... Поэтому предложение поговорить  с мамой или папой вместо того, чтобы писать им письма по определенному алгоритму, слегка ввело меня в ступор, поскольку (опять же, мне) было очевидно - это делается в том случае, когда нужно залечить какие-то внутренние раны, о которых с родителем не повернется язык заговорить. Или которые сама до конца не осознаёшь, пока не разложишь по полочкам. О чем тут говорить? "Мама, я на тебя страшно обижаюсь, но сама не пойму, в чем причина (повод всегда можно найти)? Мама, я чувствую, что не очень-то тебя люблю, но сама не пойму, почему так?" Письма здесь - скорее, предразговорная подготовка.
Но, видимо, не все очевидное - очевидно. Что ж, будем совершенствоваться.
Порадовал один из отзывов (сохраню себе на память и для вдохновения не останавливаться несмотря на первый-блин-немножко-комом): "Мне так все понравилось на мастер-классе, что словами не передать. И то, что ты рассказывала, почти все было новым для меня и то, как вы с Лешей общаетесь - я любовалась, и разные точки зрения. Спасибо вам огромное. Я ушла в великолепном настроении и позитиве".

Когда приглашали на этот мастер-класс народ, поступило предложение от одной знакомой из другого города сделать вебинар на эту тему. А вам было бы интересно? Если да, записаться в "лист ожидания" (ожидания того, когда мы это сделаем :)) можно тут (щелкните по ссылке), указав в скобках свой город. Или оставив комментарий к посту, если вас нет вконтакте.

Комментарии

Популярные сообщения