Начала читать "Подарок моря. Как вернуться к себе и жить просто"


Вместе со своими платьями участвовала в фотопроекте "Летние угощения", и пока дизайнеры наводили в студии красоту, а мне еще не привезли мою 2-летнюю принцессу для фотосъемок, я спокойно пила чай и читала  книжку "Подарок моря". Ее главное преимущество перед всеми остальными, что у меня сейчас на полке - в размере, она как томик стихов, всегда можно взять с собой.



Это сборник автобиографических эссе-размышлений от мамы 4 детей и состоявшегося профессионала (авиатора!), которая оказалась одна на берегу моря. Наконец-то! И теперь наслаждается этим временем в одиночестве, совершая "перезагрузку" себя. Книга была издана впервые в Америке 54 года назад (!), но сейчас, в контексте популярной темы о поиске женщиной своего предназначения, она звучит ну оoочень актуально (если честно, мне через страницу хочется, чтобы эту книгу как-нибудь прочла и прокомментировала Ольга Валяева. Очень перекликается с ее "Предназначением быть женщиной". Только написана в более лирическом ключе).

В этой лирике - вся прелесть.
Мы (женщины) часто и так знаем о том, как необходимо быть в гармонии с собой, чтобы и близким было хорошо; как необходимо поддерживать свою наполненность и бла-бла-бла. Но опять же, в силу женского эмоционального ума, все эти мотивационные штуки (во всяком случае, у меня) работают лучше, когда ты не просто помнишь о каком-то тезисе, а когда у тебя в голове есть эмоциональный, метафорический образ, который вдохновляет.
Вот "Подарок моря" - это просто книга-сборник таких образов. В чем-то не новых (...сделай свой дом простым, подобным морской раковине, избавься от лишнего... найди равновесие в движении, как ось в колесе... и т.п.), но язык в нем красивый и плавный, так что даже если эта книга и не откроет ничего нового, а лишь послужит новым подтверждением собственных мыслей и опыта, я все равно буду довольна и благодарна за те приятные минуты, что она мне подарила. Как за разговор с умной подругой, с которой ты полностью согласна ;)

Комментарии

Популярные сообщения