Мартовские зарисовки о дочке (1,11)

Есть у нас одна книжка, которую дочь очень любит. Особенно за картинку, где "дядя ... дом" (строит).
Показывая на него, все время добавляет: "Ания", т.е. строит так же, как Агния строит дом из кубиков.

В марте Агния (1,11) неоднократно продемонстрировала, что уже умеет:
- полностью самостоятельно съесть тарелку каши и даже не испачкать ни себя, ни стол. Хотя обычно она начинает есть "сама", но это ей быстро надоедает, и дальше я ее докармливаю с ложки.
- полностью самостоятельно снять пижаму и памперс
- самостоятельно залезть в ванную, подставив стул/табурет
- самостоятельно надеть и даже застегнуть сапоги, босоножки на липучках.

***
1 марта. У кого-то дети изрисовывают стены, столы... А наша сегодня изрисовала монитор :)

***
17 марта ребенок сидит на кухне и играет с баночкой: поднимает и опускает ее, поднимает и опускает. И повторяет: "Ап-эндан! Ап-эндан!" Несколько секунд наблюдаю за этим, и вдруг до меня доходит: она же говорит up and down! Насмотрелась любимого Банни... (ну, и когда я ее качаю на качалке, я тоже иногда озвучиваю действие и по-русски, и по-английски).
... через несколько дней выходим вечером гулять, уже темнеет:
- Зёды! - показывает на звезды. - Кай! - показывает на небо. Почему небо у нее вдруг стало sky, даже не знаю.


***
После зимы открыли балкон, и теперь Агния регулярно просится туда гулять. Нашла там пару пакетов игрушек, которые я по осени убрала - за зиму они превратились в  два пакета новых игрушек. Радости было! Известный прием, а как работает!

***
Бабушка четыре дня не была у внучки. За это время у нее в речи появилось несколько новых слов, кое-что бабушка уже не понимает. Я пытаюсь восполнить пробел, но все слова, конечно, не упомнить.
Возвращаюсь вечером: 
- Ну как?
- Очень долго требовала от меня "Абиби". А я все никак не могла сообразить, что это "Айболит", пока книжку не принесла.
(сейчас любит "Айболита", но только самое начало, до того момента, как доктор пришивает зайке лапки)

***
 Была б моя воля, я бы в русском языке многие слова переиначила так, как их говорит сейчас Агния. По-моему, так гораздо трогательнее и красивее:
"Зонтя" вместо зонт.
"Компонч" вместо компот.
"Пипинька" вместо печенька.
"Компонти" вместо компьютер.

***
Многие слова из тех, что она раньше говорила как слоги (и я ее уже понимала), сейчас начинает говорить полностью. Берет кусок хлеба с маслом (любит масло), смотрит на него и любовно говорит:
- Ме (как раньше).... Масьло!
"Ав-ав" все чаще произносится как "собак", а "мяу-мяу" становится "кисой".
Почему-то особенно хорошо ей удаются слова с буквой "з": "комбизон" (=комбинезон), "коза", "козинка" (=корзинка).

***
Бабушка, между делом, спрашивает:
- Агния, ты любишь бабу?
- Неа.
- А кого любишь?
Засмущалась:
- Сеёг... (это дядя Сережа)
Интересно, что когда я смотрела ее гороскоп по джйотишу (редкий случай, когда точно известны все данные о рождении), там было указано, что у нее будет особая связь с дядей по материнской линии. Я вижу это чуть ли не с первых ее осознанных дней - при том, что она видит его сравнительно редко.

***
Речи появились другие названия цветов, кроме синего (раньше "сини" - это было все, цветное) - зеленый, черный, желтый. Правда, иногда она все-таки их путает.

***
Хорошо различает "большой" и "маленький". Специально не учили, просто всегда старались озвучивать в быту, в играх. Раздеваются с папой после прогулки:
- Джиди маиньки Ания... Папа джиди бошо! (= Джинсы маленькие у Агнии. У папы джинсы большие!)
Пытается склонять: "Папи (=папы, на вопрос "Это чье?", например), маме, бабу..."

***
Хорошо узнает буквы "А", "О", "У", "П". Путает "М" и "И".
Бабушка подарила маркеры для ванны - ими можно рисовать на ванне и на кафеле, теперь у нас каждое купание - урок азбуки и рисование.
А я еще и для мужа романтические записки оставляю иногда ими )
Смываются очень  легко - обычной губкой с водой (Агния очень любит это делать сама - стирать со стены надписи).

***
Из новых мультиков-фаворитов в этом месяце - "Мой сосед Тоторо" (обычно смотрим от начала минут 20) и "Трям, здравствуйте!" И там, и там, есть сцены, которые ее, видимо, пугают: в "Тоторо" - буря-ветер-гром, в "Трям" - момент, когда Медвежонок падает с облака вниз на землю. Каждый раз, даже если смотрит одна, в эти моменты она слезает со стула и бежит ко мне, ведет за руку, мол, мама, смотри! Я прихожу и озвучиваю: здесь дождь и гром, но дом крепкий и ничего не случится... Медвежонка подхватит Ежик на облачке... Каждый раз она облегченно вздыхает, когда все заканчивается хорошо.
Я поняла, что она каждый раз проживает это с открытым финалом, не осознавая еще, что конец неизменен.
(upd. в конце месяца прибегать прекратила. Когда мишка падает, кричит "Пома! Пома!" (=поймают))


Комментарии

Популярные сообщения