Пять мелодий марта

я и мой друг "Владимир"
Я думала, мой март будет про солнце и посадку цветов (я хотела в очередной раз сделать если не сад, то хотя бы огород на подоконнике), а он получается... про музыку.

1. Мой настроенный "Владимир"
Началось все с того, что родители настроили домашнее фортепиано, и теперь каждый приезд к ним я музыкально "трясу стариной", т.е. пытаюсь воскресить забытые произведения. Нашла в инете ноты битловского Imagine и добавила еще его к классическому репертуару. Оно до безобразия просто играется, даже странно, воспринимается совсем иначе.

2. "Заблудилась", дуэт из Чебоксар.
Потом был концерт "Заблудилась", полный восторг.

3. Концерт к 170-летию Грига в филармонии.
А потом самым чудесным образом случился Григ.
Дело было так: я шла на одно мероприятие в музее современного искусства "Арсенал", а оно отменилось. Медленно и печально (потому что на каблуках - с непривычки) иду обратно и останавливаюсь передохнуть перед огромным стендом местной филармонии. Вижу, что в ближайшую субботу будет концерт в 170-летию Грига: "Пер Гюнт", "Норвежские танцы" и даже Первый концерт для фортепиано с оркестром (имя солистки мне, правда, ни о чем не сказало).
Дома призналась мужу, что хотела бы сходить. И забыла об этом.
А в субботу гостим у родителей, и вдруг мама ко мне подходит и говорит: "Ты знаешь, что вы сегодня идете на концерт? Леша позвонил мне и вас отпросил" (в смысле, чтобы бабушка с дочкой посидела, пока мы гуляем) У меня был приятный шок. Я семь лет мечтаю, чтобы муж начал водить нас (в том смысле, чтобы это была его инициатива) на концерты классической музыки, и вот оно!..
А у меня с собой ни платья вечернего, ни даже туфель, - только джинсовая юбка и кроссовки, чтобы с ребенком удобно было гулять. Но не отказываться же?..
А публика, надо сказать, собралась отменная. Мы сидели рядом с Беллой Павловной Грибковой (директор языковых школ "Мастеркласс"), а в антракте, ужасно стесняясь своих кроссовок, я здоровалась с импозантным Геннадием Петровичем Рябовым (бывший ректор нашего лингвистического университета, ныне почетный консул Франции в Нижнем).
Поскольку этот пост приходится восстанавливать (первая версия почему-то самоудалилась), дальше - кратко:

  • в последних аккордах "Смерти Озе" так явственно слышатся последние вздохи умирающего человека!.. Почему я никогда не замечала этого раньше?
  • звучание симфонического оркестра - это все-таки такой эмоциональный взрыв для меня. И, мне кажется, это лучший тим-билдинг, даже для не-музыкантов (ну, наличие худо-бедного слуха и чувства ритма все-таки желательно, да). А еще было очень приятно увидеть в оркестре тех музыкантов, которые играли в нем, когда я была еще маленькой.
  • Екатерина Мечетина, которая солировала в Первом концерте, поразила нас своей красотой (мы думали, она лет на пять моложе, кстати) и мощью. Нельзя сравнивать, но если Катя Пирогова из "Заблудилась" предстала передо мной как человек, у которого фортепиано - это часть ее, некий дополнительный орган, то здесь перед нами была царица, повелительница рояля, которая властвовала над ним и который под ее руками казался маленьким послушным поющим зверьком.
  • Траматизм музыки Грига завораживает. Леша сказал, что некая фэнтезийность мелодии и "русские" гармонии заставили его даже усомниться в том, что автор музыки, которую мы слушаем - именно Григ. А мне с новой силой захотелось хоть раз побывать в Норвегии.
  • почему мы вообще так редко ходим на живые концерты симфонической музыки? Ведь мы оба с мужем получили от него больше удовольствия, чем от похода в кино (ну, в среднем. Или можно сравнить с оооочень хорошим фильмом).


4. Музыкотерапия и медитация для девочек
Очередная встреча нашего женского клуба выпала на день весеннего равноденствия и День рождения Шри Матаджи соответственно. Поэтому я решила, что хорошо бы уже девочкам рассказать о медитации (точнее, дать ее попробовать) хотя бы в форме музыкотерапии. Обычно нас бывает человек 10, а тут вдруг было всего пятеро (но одной девочке вскоре пришлось уйти) - видимо, были только те, кому это было действительно нужно.
"Женские секреты" 21 марта

На этом фото (я крайняя справа) мы еще не начали разговор об этих сакральных вещах, и я вообще, честно говоря, в растрепанных чувствах (очень странный сосед попался в маршрутке + пробка), но уже предчувствую, о каких тонких материях сейчас буду говорить (и делиться состоянием), поэтому, по признанию некоторых комментаторов вконтакте, "свечусь".
В очередной раз убедилась, как глубоко может погрузить в состояние обычное пропевание звуков в сочетании с определенными утверждениями (аффирмациями). Это надо пробовать!

5. Своя песня
А вечером наткнулась на пост "25 ИДЕЙ, О КОТОРЫХ ПОЛЕЗНО ВСПОМНИТЬ, КОГДА ДЕНЬ УЖЕ ЗАКОНЧИЛСЯ" и, вдохновившись состоянием и фотографиями... вдруг написала новую песню (точнее, дописала на следующее утро).
одно из вдохновивших меня фото
Если учесть, что песни у меня не рождались последние года 3 уже, то радовалась ей, при всем ее несовершенстве, как младенцу!
Что делать перед сном,
Чтоб утро наступило незаметно?
Чтоб доверху опять
Наполнится молчанием и ветром?..
.
В общем, я уже очень благодарна этому марту. А базилик и мяту можно и в апреле посадить, да.
В субботу у нас еще свой концерт будет.

Комментарии

Популярные сообщения