Брайан Моран, Майкл Леннингтон "12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев". Отзыв

12 недель в году
книга о планировании для тех, кто четко знает, чего хочет
Если уж делать по уму, рецензию на эту книгу надо было писать не после ее прочтения, а спустя 12 недель - после применения техники, которую предлагают ее авторы, в жизни. Но в том-то и дело, что у меня вовсе нет уверенности, что я буду ее применять, по крайней мере, на данном этапе жизни.
Для меня это книга оказалась слишком "мужской" в плане самого подхода к планированию. Одно из косвенных подтверждений тому - то, что пока я ее читала, муж тоже "подглядывал" в те места, где у меня была закладка и нашел ее весьма "практической и полезной".
Один из главных постулатов авторов "12 недель" заключается в том, что неэффективно мыслить в рамках календарного года: так нам всегда кажется, что в запасе у нас еще куча времени. А если "применить концепцию года, состоящего из 12 недель", то мы якобы всегда будем работать так, как будто сегодня - уже ноябрь-декабрь, то есть так, как будто всевозможные дед-лайны уже на носу.

Правда, как заставить свой мозг поверить в том, что "новый год уже совсем скоро", я так и не поняла. Видимо, за счет составления четкого плана и максимально конкретного прописывания целей и задач. Ну так это "каша из топора": если уж на то пошло, мне вообще кажется, что вопрос прокрастинации и неуспевания и правда не в том, какими категориями - годовыми или квартальными - мы мыслим, а именно что в целях и мотивации. И авторы, на самом деле, прекрасно это понимают и, мне кажется, немного лукавят в этом. Неслучайно ведь ввод в теорию своего планирования (после слишком подробного, если честно, объяснения преимуществ "года из 12 недель") они начинают с рекомендации определить вИдение, то есть свою картину будущего, свою миссию, цели и задачи. Понять, "куда мы хотим приехать". Так что, как и многие другие книги по планированию, эта - для тех, кто четко знает, чего хочет.
И даже, я бы сказала, не просто четко знает, чего хочет, а хочет не то чтобы малого (цели могу быть оооочень амбициозными!), но всего в 2-3 областях. Потому что именно столько целей предлагается поставить на срок 12 недель, - больше, мол, все равно не успеете. Надо выделить "главное", говорят авторы (конечно, конкретное и конечно, измеримое). В примерах обычно это "что-то про деньги", "что-то про здоровье" и "что-то про отношения с близкими". Не для мамы с ребенком, работой и кучей хобби эта книга, - вот что! Я не могу представить себе, как я 3 месяца подряд занимаюсь только развитием ребенка, улучшением отношений с мужем и своим, скажем, здоровьем (причем узконаправленно из разряда "постройнеть на 5 кг", отложив все остальное) и забиываю про все остальное: нет у меня все эти три месяца ни йоги, ни музыки, ни журналистики, ни дневниковедения любимого, ни платьев, ни женского клуба, ни "почитать", ни в фестивале каком-нибудь поучаствовать, ни праздник организовать... Не то, чтобы совсем нет, но нет целей и планомерной работы по этим направлениям. И мне сразу становится очень грустно и тоскливо при мысли о том, что из этого всего (где я пока делаю маленькие шажки, но ежедневно), мне нужно будет "выбирать главное". Меня вдохновляет каждая из этих областей, одна подпитывает другую! Хотя Леша считает, что это означает только одно: на самом деле, я не знаю, чего хочу.
Пусть так.
Проблема этой книжки для меня была еще вот в чем: ее язык, ее манера изложения меня "не зажгли". Она очень правильная и "дельная" такая вся в плане советов, но... не вдохновляет. Как парень, который вроде бы и красив, и зарабатывает прилично, и в общении приятен, но выходить за него замуж почему-то не хочется. Мне не захотелось ни взять в руки календарь с блокнотом, ни начать тут же выполнять рекомендации, - и это при том, что вообще-то я обожаю календари, списки и т.п.
Впрочем, даже для меня в книге нашлось несколько интересных идей. Которые заставили меня задуматься и кое-где освежить восприятие.
  • О том, что в целях и вИдении будущего очень важна эмоциональная составляющая, чтобы, как говорится, сердце отзывалось и действительно этого будущего хотело. Зачем? Не просто для сильной мотивации. Авторы напоминают, что любые перемены выводят из зоны комфорта (это правда!), и нужны силы, чтобы этот неминуемый дискомфорт пережить, не вернуться на старую проверенную дорожку (это тоже правда!) - и их предлагается черпать из "эмоциональной связи" со своим видением будущего. И из кое-чего еще, подробнее - в книге ;)
  • О том, что человек становится чемпионом или рекордсменом не в тот момент, когда получает медаль на олимпиаде. Это лишь подтверждение его успеха. А сам успех, победа над собой, реальный рекорд приходят раньше - еще во время тренировок, которые и приводят его в конечном итоге на пьедестал. И даже, по мнению Морана и Леннингтона, раньше...(ну да не буду раскрывать мысль до конца). А еще была полезная рекомендация про "стратегическое, буферное время и время действия". Это я начала применять.
  • Мысль о том, что ответственность на самом деле - это не последствия, не обуза и не нечто несвободное, ее вообще нельзя "возложить". Настоящая ответственность - это прямое следствие свободы. "Сама природа ответственности заключается в понимании того, что мы имеем свободу выбора. Ответственность - осознание того, что у нас всегда есть выбор... Все свои действия мы выбираем сами. И есть огромная разница между "я выбираю" и "я должен"". Это хороший путь к тому, чтобы видеть возможности даже в ограничениях. 
Муж "занял очередь" на эту книгу. Посмотрим, что скажет он, прочитав ее, думаю, его восприятие будет другим. Да и, в конце концов, я совсем не против отмечать вместе с ним Новый год 4 раза в году - пожалуй, эта идея вдохновила меня больше всего ;)

Англоязычный сайт авторов с кучей материалов по методике "12 недель"  - тут
Ссылка на книгу "12 недель" на странице издательства "Манн, Иванов и Фербер" (там еще куча других рецензий на нее) - тут
Заказать книгу "12 недель" в интернет-магазине "Лабиринт" - тут

Комментарии

Популярные сообщения