Апрельская Агния (2 года ровно!)

"гуйи кормить хйебом!"
Продолжаю раз в месяц фиксировать дочкины достижения.

Агния и английский

Ребенок продолжает осваивать английские слова неведомым мне образом. 1 апреля, купаясь в ванной, вдруг назвала резиновую утку-игрушку не "кря-кря", как обычно, а "duck". Причем сначала я решила, что она просто начала дифференцировать: просто утка - это "кря-кря", а утка-игрушка для купания (как в мультике) - это duck. Но на следующий день мы увидели уток в парковом пруду - первый раз этой весной - и тут она тоже радостно закричала: "Duck, duck!" Сейчас может сказать и "ука"="утка". Употребляет то так, то так, от чего это зависит, я не понимаю.
Через несколько дней после этого сообщила, что у нее чешется "back".
А в 20-ых числах апреля взяла одну из немногих англоязычных книжек, что у нас есть (эта книжка-словарь: картинки с подписанными словами, объединенные темами - "одежда", "еда", "игрушки" и т.д. Иногда я называю ей все предметы по-английски, но иногда ленюсь и говорю по-русски). "Мама, гойи!" - заявил ребенок. Мама, говори, значит. Рассказывай, что в книжке написано. В тот день мне тоже было лень устраивать урок английского, и я начала: "Вот мальчик собирается на прогулку. Надевает свитер и носки..." Ребенок запротестовал: "Не-не! Гойи Банни!" - типа, говори, как кролик Банни из английского мультика.
Вот так и получится, что английский у нас в семье будет не языком Шекспира, а языком кролика Банни. Впрочем, всему свое время :)

"Красиво"

Выучила слово "красиво" (=каси) и вообще уже что-то соображает по поводу эстетики. Может назвать красивыми цветок, рисунок-картинку, еду даже. Приятно было, когда вердикт "каси!" был вынесен по поводу моего нового платья, которое я оставила себе из оптовой партии 1001dress

У родителей: прибираю утром постель, стелю одеяло, а сверху пытаюсь положить покрывало. На постельном белье - веселые осенние листья, на покрывале - просто синий геометрический рисунок. Агния с криком хватает покрывало и тащит в сторону, не дает застилать:
- Не, не, мама, не! Не каси!


"Не хочуть!"

Научилась говорить "не хочуть!" ("не хочу") и "хоч" ("хочу"). Первое используется гораздо чаще и практически по любому поводу. Я даже не подозревала раньше, сколько всего она может не хотеть, если честно :) Но сильно пока не страдаю: обычно помогает тактика выжидания. Если она сейчас гулять "не хочуть", то через две минуты уже может кричать призывно: "Мама, гайать!"


"Боюсь"

Смотрела в начале месяца "Моего соседа Тоторо" и в начале, когда там случается буря с дождем в новом доме у папы с девочками, вдруг прибежала ко мне на кухню и стала закрывать дверь в комнату (раньше она в этот момент всегда звала меня к себе). Увидев, как она старательно задвигает дверь, спрашиваю:
- Ты боишься бури?
Это был момент, когда она вдруг поняла, что это за слово "боюсь" и как его использовать.
- Да, да, боюся!
Теперь она сообщает, что "боюся" резкого звука, ехать на самокате без поддержки, слезать с шаткой табуретки...
Но и с отрицанием тоже работает: как-то довела меня тем, что весь вечер не слушалась, из баловства нарочно разлила воду из раковины на кухне, а в довершении еще и описалась, хотя я тщетно предлагала сходить на горшкок (это у нас редко, но бывает). Я, в сердцах: "Сейчас кому-то попадет по мокрой голой попе! - стаскивая с нее мокрые штаны. Она, очень серьезно и старательно выговаривая:  "Не боюся! Не, не боюся!"

Агния и "Айболит"

"Айболит" у нас сейчас - любимая книжка. К моему удивлению, она довольно быстро выучила его настолько, что сейчас легко заканчивает почти все строки. Не всегда четко проговаривает, но в целом, - в одно прекрасное утро я так была впечатлена этим, что сняла видео (оно останется для домашнего архива, выкладывать не буду).
Добрый доктор Абиби
Он под деревом сидить.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, 
И жучок, и червячок (тут она говорит: "бига-бига-бига", - потому что в английском мультике, опять же, червяка называют wiggely warm)
И медведица...

И пришла к Айболиту иса
Ой, меня укусила са
И пришел к Айьболиту Байбос
Меня курица клюнула в нос (сопровождается поясняющим жестом ;)
Ну и т.д.

"Лимпопо" у нее ассоциируется с "пупком", объяснения, что это - речка, не помогают. Она так и добавляет "к" к каждому "Лимпопо".
- Вот и вылечил он их, Лимпопо
- К!

Бабушка купила внучке новое издание "Айболита" - с красивыми, объемными картинками. Дальше - со слов бабушки: дошли они до страницы, где нарисована плачущая акула - "а у ее малюток, у бедных акулят, уже 12 суток зубки болят". Агния посмотрела на большую слезу, вытекающую из акульего глаза, и сочувственно сказала:
- Сопли!
- Нет, не сопли, это слезки, - поправила бабушка.
- Паток! (=платок) - попросила Агния. Бабушка дала ей салфетку, и та принялась вытирать акуле нарисованные слезки.
- И как она отреагировала на то, что слеза не исчезала? - спросила я.
- Очень долго терла, - призналась бабушка.

На фоне увлечения "Айболитом" и наступившим двухлетием замечательно сходили к зубному врачу и терапевту. Рост у нас сейчас - 86, вес - 12,5 кг. Интересно, что у зубного последний раз были ровно год назад, а дочь, придя в поликлинику, четко помнила, в какую дверь надо идти, и когда нас вызвали из смежной двери, очень сопротивлялась и настаивала, что надо войти в ту же самую дверь, что и год назад.

***
Любимый мультик сейчас - про обезьянок, старый советский (мама-обезьянка и пятеро детей-сорванцов) и "Муззи" (The Big Muzzy, тот самый, по которому так многие из моего поколения начинали учить английский. Особенно серия Vocabulary Builder, фактически, словарь в картинках - повторяет кое-что за диктором)

Любимые лакомства - 1. "Посясяшь" (=Чаванпраш, индийская аюрведическая штука, укрепляющая иммунитет, остро-сладкая, как джем) 2. "Сок" 3."Азюм" (=изюм).

Любимое место для гуляния - парк, а именно зоопарк. С криком и совершенно бесстрашно гоняет по контактной зоне индюка, который с нее ростом. Очень смеется, наблюдая за макаками.

В песочнице любит играть чужими игрушками, но всегда отдает свои, да и чужие, особенно когда малыш, забирая, говорит: "Мое" или "отдай" (если не говорит, а просто молча тянет, может и поупрямиться).
Лучше всего сходится с 4-летками почему-то.

Уходя из дома, хочет забрать на прогулку все игрушки сразу, которые у нее есть (игрушки для прогулки - большооой пакет из "Ашана") - "С собой!!!". Пару раз экспериментировала - позволяла ей это делать. Честно, сидя в коляске, держит его всю дорогу и даже не дает повесить на ручку коляски. Когда добираемся до песочницы, вытряхивает из пакета все игрушки сразу и после этого теряет к ним интерес (другие малыши, конечно, в восторге от такой щедрости). Но если попросить, помогает собирать потом, когда идем домой: кладет все совочки и ведерочки обратно, приговаривая: "Наше, наше".

Комментарии

Популярные сообщения