Сериал "История Господа Шивы" (Devon Ke Dev Mahadev)

Главный герой сериала в исполнении актера Mohit Raina

О, это моя новая любовь! (ха, я же досмотрела "Аббатство Даунтон" до конца и теперь жду Рождественской серии ;)) И в этом ожидании решила начать смотреть индийский эпический сериал, снятый по древним пуранам - "История Господа Шивы" (Devon Ke Dev Mahadev). Конечно, многие из моих знакомых йогов его уже давно смотрят (а иначе откуда бы я о нем узнала?) Но вдруг кто-то - еще нет?..
А я бы и не йогам посоветовала! В качестве такой глубокой, тонко-философской "сказки". Во всяком случае, если вы любите не пустые фильмы, а фильмы, после которых внутри что-то щелкает, меняется, сдвигается, окрашивается в новые краски, - вам надо на это взглянуть!
Сериал легко находится вконтакте по поиску - дублирован субтитрами, которые наложили фанаты-любители. Есть одноименная группа, где тоже выложены все серии (они называются "дисками" и длятся по 3 часа ;))

Вообще я не поклонница индийских постановок на их собственные эпосы (все жду, когда по "Рамаяне" в Голливуде что-нибудь снимут ;) Шучу :)).
Например, "Махабхарату" я дальше какой-то -надцатой серии так и не смогла смотреть - ну уж очень специфична у индийцев их кинематографическая драматургия. Все эти неспешные высокопарные речи (хотя понятно, что эпос и боги-короли-королевы, но все-таки!), длиннющие паузы, после каждой значительной фразы - крупные планы всех участников сцены (даже второстепенных), диалоги такие театральные: лицом к зрителю - спиной друг к другу...
В "Истории Господа Шивы" тоже это все есть. Но там не такая смешная компьютерная графика, там Шива - накачанный красавец (да-да, смейтесь те, кто считает, что это не так уж важно  для очарования испорченного современного ума;)) и там все-таки более тонкая режиссерская работа, несмотря на все прочие каноны жанра.
 А уж как сюжет закручен!.. Короче, если первую серию я смотрела кое-как, то закончив вторую, еле сдержалась, чтобы тут же не начать смотреть третью! (смотрю исключительно днем и только пока укачиваю дочку - или когда она временами днем просыпается. Она, естественно, теперь знает не только Будду (которого она теперь, кстати, называет уже вполне понятно - "Будя", но и Шри Шиву - "Шйи Ши!", интонация всегда восторженная почему-то).

Видно, что снимали сериал люди знающие. Не знаю, будет ли так же интересно тем, кто на вид не отличает Шри Вишну от Шри Брахмы, не знает, что такое "лингам" или "сваямвара", но в любом случае, это отличное видеопособие, чтобы со всем этим познакомиться. С этим пластом культуры и истории (почему на филфаках читают Гомера, но почти ничего не говорят о пуранах и совсем чуть-чуть - о "Махабхарате"?) А для тех, кто чуть более в теме, там много таких тонкостей тонких, что просто наслаждаешься, видя их и угадывая.

А еще... Есть ощущение, что этот сериал чуть глубже, чем на уровне просто медиа-образа, знакомит с личностью Шри Шивы, с его энергиями и особенностями, - не знаю до конца, как это выразить. Во всяком случае, для меня аспект Божественного в лице Шри Шивы до сей поры был большой загадкой, чем-то неощутимым. Как какой-то очень великий родственник, про которого ты много слышал, но никогда не видел его сам :) И когда наша великая гуру - Шри Матаджи Нирмала Деви - еще была в этом мире в своей человеческой форме, и мы с мужем ездили на саакар-Пуджу в Кабеллу в 2010-ом, то попали как раз на две - на Шиваратри (тогда праздновали в середине марта) и на День рождения Шри Матаджи 21 марта. День рождения был фееричным, мягким и нежным, а Шиваратри (за несколько дней до этого) будто прошло мимо меня.

Я ощущала, что происходит что-то такое, чего я пока просто не в состоянии осознать. Честно говоря, я даже в смятении тогда была от того, насколько я не в общем потоке нахожусь. Правда, все эти события происходили после одного очень большого, если не сказать, жестокого эмоционального потрясения, сердце мое было ожесточено и будто покрыто коркой, а не зря говорят, что к Шиве могут приблизиться только люди с очень чистым сердцем...
Праздник этот был не для меня, или, лучше сказать, просто позволил мне оттаять, но не более того.
А тут будто не сериал смотришь, а прикасаешься к чему-то прекрасному, и потом по всему телу и даже в воздухе, кажется, разливается вдруг такой покой и удовлетворенность, какая-то завершенность, заполненность. И хочется только улыбаться, не реагируется даже на детские проделки (про детей - отдельное осознание, опишу его в посте "Дети - маленькие Шивы";)), короче, даже если закрыть глаза на все недостатки и достоинства этого фильма, его стоит полюбить хотя бы за такое "послевкусие".

И я с нетерпением жду нынешнего праздника Шиваратри, этой особенной ночи, потому что теперь, мне кажется, Шива для меня оживает... Не как мускулистый мужчина-актер с тигровой шкурой на бедрах и бутафорской коброй вокруг шеи, конечно, а как сам принцип, контролирующий законы жизни и смерти в этой Вселенной.
Конечно, было бы глупо говорить, что какой-то сериал "раскрыл мне на это глаза". Но он создает столько ярких образов, что их потом держишь внутри, размышляешь на какие-то темы, медитируешь на возникающие вопросы, и это живой процесс, благодаря которому, возможно, и открывается столько нового и интересного для меня.

Комментарии

Популярные сообщения