Дуэт "Заблудилась" (Чебоксары) и наше волшебное 8 марта

Катя Пирогова ("Заблудилась") за фортепиано. Фото Андрея Кайсина
Это Катя. Она сидит в маленькой комнатке, битком набитой людьми, среди тюльпанов, недалеко от поющей канарейки в свободном пространстве «Циферблат». Сидит на книге "Мифология", - это чтобы ей было удобнее играть.
Чтобы ей было удобнее врастать руками в это фортепиано и превращать его в продолжение себя, в резонатор своих чувств, стихов и мелодий.

Она вместе с Ксюшей (у них дуэт "Заблудилась" и они из Чебоксар) сделала волшебным наше 8 марта. Мое 8 марта. Леша тоже не скучал, моей подруге Кате тоже понравилось, но для меня это было счастье, которое так переполнялось, что пару раз даже выливалось слезками из глаз.
Я давно не встречала музыки, которая так здорово отражает то, что творится в душе. Лучший подарок был!
Дуэт "Заблудилась", Чебоксары

Я бы не сказала, что у Кати (именно ее песни зацепили больше) гениальная сама по себе поэзия. Стихи вполне добротны, но если их лишить музыки, они сразу... онемели бы. А когда звучат именно в песнях - это такой фантастический сплав текста и мелодии, аранжировки самой, как каждый аккорд и каждая нота продолжает спетую строчку, - это кос-мос!
Может, для кого-то и не космос, но очень-очень-очень понятная мне Вселенная.
мое фото, с того места, где сидела: попытка запечатлеть и музыку, и тюльпаны, и канарейку
Я вспоминала две истории, когда слушала "Заблудилась".
Во-первых, ту известную, бродяющую по Интернету, как один известный скрипач, билеты на концерт которого стоят очень дорого, решил поиграть в переходе, и лишь один человек остановился его послушать.
Хотя комнатка "Циферблата" была набита, но она была такая маленькая, что все равно хотелось выйти на улицу и кричать: "Лююю-дии! Ту такое!! Заходите и слушайте, слушайте, впитывайте! Хлопайте, наконец", - Катя так удачно подключила аудиторию с хлопками в качестве ритм-сопровождения к себе, было круто, что мы реально со-участвовали.

А вторая история - в середине 90-х годов я училась в школе и была фанаткой никому тогда в Нижнем Новгороде неизвестной Ирины Богушевской. У нее вышел к тому моменту только один альбом "Книга песен", он был заслушен до дыр (я-то про Богушевскую узнала, слушая "Радио 101", где ее ставили и где она была ведущей. Радио тоже через какое-то время прекратило существование). Так вот, где-то в то самое время ее вдруг пригласил в Нижний Новгород ГАЗ - на какой-то автофорум. Там она с мужем еще своим встретилась, и с тех пор иначе, как Нежный Новгород наш город не называла. Но это потом, потом... А тогда руководство ГАЗа решило еще до кучи устроить ее концерт в ДК ГАЗа - раздали приглашения людям, у меня было ощущение, что я одна в зале вообще знаю, кого пришла слушать - остальные с трудом фамилию артистки с приглашения считывали. Букет после концерта ей подарили организаторы и мы с мамой.
А что сейчас? Богушевская приезжает в Нижний каждый год по осени, традиционно собирает аншлаг в больших залах типа филармонии или "Юпитера", каждый интеллигент нижегородский знаком с ее творчеством...
Вот от души желаю с девочкам, чтобы они потом этот вечер в "Циферблате" вспоминали как маленькое начало большой истории!..

А еще было так трогательно, что они диски дарили свои после концерта, подписывали их и Ксюша даже сказала мне: "А я вас помню! Ваше лицо! с Wafest'а!" Они там были, на этом нашем фестивале летнем. А я там никого из музыкантов не помню - слушала только то, что доносилось, когда я укладывала ребенка в палатке или играла с ней где-то рядом. Агнии было 1 год 2 месяца, и кроме двух своих мастер-классов по музыкотерапии и биджа-мантрам, все остальное время я провела на детской площадке и на пляже. Тем удивительнее. Я чуть не расплакалась.
после концерта

Слушайте их тут, может, и вам отзовется.

Комментарии

  1. Валя, очень классно написано, и девочки очень хороши и талантливы, спасибо, с удовольствием послушала. Думаю, живьем это звучит еще класснее!

    А я в свое время, лет 12-13 назад, сама заслушивалась Богушевской, именно этим альбомом, "Книга песен"!!! Потом у меня этот диск пропал с переездами, тогда еще не было все выложено в интернете, и я ее подзабыла. Только строчка из одной песни меня постоянно преследовала: "Терпкий вечер, ты обманул меня хитро, бесконечный апокалипсис метро...", прикольно, почему именно она :-)
    Сейчас обязательно ее накачаю, спасибо, что напомнила, это теперь еще и ностальгия по тому времени, такая нежная.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо, что читаешь! Да, живьем лучше, конечно, тем более, что мне запали в душу именно Катины песни, которые она пела сольно, их в записи нет.
    "ежедневный апокалипсис в метро", да, я ее иногда и сейчас напеваю, хотя в Нижнем, конечно, метро далеко от апокалипсиса, к счастью. У нас он в других видах транспорта :)
    Богушевскую до сих пор нежно люблю )

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения