Книги моего детства: мечты сбываются. Иногда даже сами!

вот они, мои 8-9-10 лет...

Не первый раз уже замечаю: если вдруг начинаешь "копать" какой-то пласт своей жизни, то выкапывается не только то, что ты сама хотела, а и что-то еще "сверху" - приплывает в руки само. Это когда ты вдруг натыкаешься на старую переписку с кем-то, а потом через день встречаешь человека, о котором эта переписка и была. Но в январе у меня так было не с людьми - у меня так было с книгами.

В честь юбилейного Дня рождения я решила себе "сбыть" две детские книжные мечты: купить себе книги, которыми лет 20 назад зачитывалась до упоения. И обе, кстати, про хозяйство, режим, девочковость - в советском понимании, правда. Первая - "Чудеса в решете" Саиды Сахаровой, продолжение знаменитой Калинкиной "Академии домашних волшебников", т.е. как бы вторая книга из цикла, о мне она первой попалась. Она была библиотечная и, к сожалению, просто не могла мне принадлежать (если только украсть...:)), с обложкой из переплетной мастерской, а не своей - видимо, кто-то еще больше зачитал ее до меня...
Вторая - "Для вас, девочки" Могилевской. Настолько плохо изданная, что рассыпалась и теперь лежит, больная, где-то на антресоли, со своими синими буквами и синими же рисунками (кто додумался так издать?!)

Много лет Сахарову никто не переиздавал (к удивлению всех любительниц системы флай-леди, у многих эта книги про волшебницу Калинку была любимой в детстве!), а у букинистов выкупить "Чудеса..." я так и не решилась (зато нашла другую книгу про Калинку, следующую в серии - ее мне прислали аж с Украины). И вот, "Издательский дом "Мещерякова" добрался-таки до этих книг, по которым варить супы и варенья, ухаживать за цветами и убираться дома училось не одно поколение советских девочек. Если честно, то жалко, что именно он - уж очень помпезное издательство. Я, конечно, за качественную полиграфию, но они чрезмерны, - и это отражается на цене, весе, объеме книги. В моем детстве этом было компактное руководство с веселыми иллюстрациями. Сейчас - большой талмуд со стильными черно-красными, но довольно холодными рисунками.
 
Книжка о том, как восьмиклассница-умница за пару недель готовит двух 6-летних сорванцов к школе. Под ее руководством они учатся соблюдать режим дня, лечат зубы, начинают заниматься спортом и вообще становятся самостоятельнее. Я читала ее во втором классе, но советы о том, как уговорить себя не бояться зубных врачей, помню оттуда до сих пор!
Приятно было встретиться с героями детства. Жаль только, что иллюстрации не те, да и текст перекроили-обновили, вставив там что-то про интернет и сайты...

А вот как переиздали Могилевскую, мне очень понравилось. Одна структура обложки чего стоит - такая бархатистая, в руках очень приятно держать. Я, конечно, уговариваю себя, что книги обязательно долежат до дочки, до ее 7-8-9 лет, но, честно говоря, из этой мне и самой есть, чему поучиться.

Картинки кликабельны, можно нажать и открыть-посмотреть аннотации и сканы разворотов в интернет-магазине, где я их и покупала.

А потом вдруг случилась встреча незапланированная. В конце января мы с Лешкой ходили на лекцию Кирилла Кобрина в музей современного искусства "Арсенал" (очень хорошая, кстати, лекция была), и там я увидела полку буккроссинга, причем в отличие от многих подобных полумертвых полок в нашем городе, довольно полную. И оттуда в руки мне практически прыгнуло "Высокое волшебство" Дианы Дуэйн. Ссылку на эту книгу дать не могу - ее, похоже, с 1995 года так и не переиздавали. Это тоже одна из знаковых книг юности, и конечно, я забрала ее с собой и решила перечитать.
Первый форзац украшала дарственная надпись - от одноклассников мальчику такому-то, а на 36-ой странице я обнаружила старенький вкладыш от жвачки "Турбо" (видимо, это была закладка, а мальчика книга захватила далеко не так, как меня, хе-хе), такой осязаемый привет из 90-х.
Смешно сейчас понимать, что когда 20 лет назад я читала про компьютеры "Эппл", которые фигурируют в этой книге, то почти совсем не представляла ни то, как выглядит их логотип ("яблоко" тоже упоминается в книге), да и сами компьютеры представляла смутно. И вообще многое теперь воспринимается совсем не так...
Теперь, пожалуй, осталось только найти переизданную книгу-игру "Подземелья черного замка" Браславского (нам с подругой она так нравилась, что мы ее, библиотечную, переписали! всю! от руки! в общую тетрадь! - ах, про ксероксы мы даже не слышали тогда), и я завладею всеми главными артефактами 10-летней Вали, которая каждую неделю, а то и не по разу, ходила в небольшую библиотеку им.Грина, что у нас прямо на берегу Волги...

Комментарии

Популярные сообщения