Отзыв на книгу "ZAG" Марти Ньюмейра

Это уж так повелось, что сапожник - без сапог. Ну, в данном случае - жена сапожника.

Когда во время декрета мое невинное женское увлечение красивыми платьями вылилось в организацию своего шоу-рума платьев российских дизайнеров, можно было ожидать, что с маркетингом не будет никаких проблем, ведь у мужа - свое маркетинговое агентство. Но так случилось, что даже логотип я начинаю разрабатывать только сейчас, спустя более чем 1,5 года! А главный "пинок" к этому дала книга, о которой я хочу рассказать - "ZAG" Марти Ньюмейра.

Почти в тот же самый день, когда она пришла ко мне по почте от издательства «Манн, Иванов и Фербер», муж принес домой из книжного магазина другую книгу по маркетингу - энциклопедический труд классиков в этом деле Ф.Котлера и К.Л.Келлера "Маркетинг, менеджмент". Почти альбомный формат, 14-е издание, 800 страниц. Такой талмуд, вы представляете. Рядом с ней лаконичный ZAG, где меньше 200 страниц, выглядел почти методичкой, хоть и изданной со вкусом и даже некоторым полиграфическим шиком.
Но когда ты почти ничего не знаешь о маркетинге и почти все делаешь сама и чисто интуитивно, в кратких перерывах между рутинными задачами, надо хотя бы с чего-то начинать. В конце концов, когдаааа бы я еще добралась до талмуда Келлера. А "Zag" прочитала за несколько часов, и изначально он не пугал меня своим объемом.

В конце концов, "Zag" посвящен лишь одной теме - брендингу. Зато рассматривает ее очень четко и понятно, без излишней научности.
И - что очень важно! - с энергетикой "давай-сразу-воплощай-не-откладывай".
За месяц, что прошел с момента прочтения, я, во-первых, сменила офис для шоу-рума на более удобный и "правильный" с точки зрения бренда, во-вторых, сформулировала, наконец, кто есть моя целевая аудитория и начала нащупывать дорогу в сторону того ZAG, которое я ей предложу вместо распространенного ZIG, - а именно в этом успех любого бренда, если использовать терминологию автора.

В общем, книга пошла в дело! И будет открываться еще не раз.
Ведь там прямо пошаговый план есть, как этот самый ZAG сделать. И это классно, потому что в глобальном смысле поддерживает бесконечное разнообразие мира, благодаря которому вокруг все так красиво. А я, как вы уже, наверное, поняли - за красоту, конечно! Так что да здравствует ZAG!
...И пошла смотреть варианты логотипов, которые мне дизайнер нарисовал...

Страница книги на сайте издательства: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/otlichajtes/
Купить в интернет-магазине "Лабиринт":http://www.labirint.ru/books/491124/?=10783

Комментарии

Популярные сообщения