Моя "Консуэло"

Вот такой у меня двухтомник - из советской серии "Классики и современники". Мне очень нравится, как художник изобразил главную героиню

Спасибо Тане Кургановой за то, что однажды она затеяла в своем блоге опрос на тему самых любимых книжных женских образов. Я сразу вспомнила про Консуэло - героиню одноименного романа Жорж Санд, который я впервые открыла для себя в 12-летнем возрасте.

Тогда я училась в музыкальной школе, а на уроках истории в школе общеобразовательной мы как раз проходили средние века, поэтому ни музыкальные подробности средневекового сольфеджио, ни подробности о гуситских войнах меня не испугали, когда до них дошла речь - это как раз было очень кстати и здорово расширило взгляд на тему. Меня тогда от "Консуэло" оттолкнули серьезные многостраниные философско-религиозные рассуждения. Я запоем проглотила половину первого тома ("итальянскую"), продралась через вторую его половину ("чешскую") и на начале второго тома - сдулась... Книга осталась недочитанной, хотя и с приятным послевкусием.

Прошло много лет. За это время меня не раз сравнивали с Консуэло, причем разные люди, что необычайно мне льстило! Конечно, это значило лишь то, что я-некрасотка становлюсь симпатичнее и обаятельнее, когда пою, но все равно - вспоминая необычайно сильный образ героини, такой чистый, такой талантливый, такой на самом деле близкий мне по духу, я всегда очень радовалась этому сравнению.

И вот, устав от неуравновешенной героини Дорис Лессинг и ее "Золотой тетради", я решила вернуться к образу ясному, женственному, очень крепко стоящему на ногах даже в минуты потрясений - к Консуэло.
И это возвращение стало очень увлекательным! Воистину, такие книги надо читать дважды: когда ты младше героев и когда уже старше их. Я прекрасно помнила те места, которые заворожили и увлекли меня в юности, но в дополнении к этому теперь отнюдь не скучала там, где по воле автора герои рассуждали о вечном. Некоторые мысли настолько созвучны моему теперешнему опыту и знаниям, что Консуэло стала теперь только еще ближе и милее.

Я поделюсь еще парой тронувших меня цитат в группе "Читательский дневник Леши, Вали и Агнии". Я еще в процессе чтения, хотя уже и перешагнула рубеж, который мне не удалось преодолеть подростком...

Скажу только, что кто-то считает этот роман "женским", но он такой же женский, как, скажем, "Анна Каренина". А вот другие романы Жорж Санд меня в свое время разочаровали: я начинала "Индиану" и "Валентину" и быстро соскучилась с ними... Вероятно, дарование Жорж Санд и нельзя сравнить с толстовским гением, но образ Консуэло - живой и прекрасный, очень вдохновляющий.
Надо будет потом еще почитать про Полину Виардо, которая, как говорят, стала прототипом.

А еще с этой книги можно начать #букчеллендж, и тогда пусть это будет книга под номером 50: "которую читала когда-то, но не закончила".

Комментарии

Популярные сообщения