Как полезно говорить "да" и как делать это почаще: отзыв на "Уроки импровизации" Патрисии Мэдсон




Отзыв на книгу Патрисии Мэдсон "Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить" специально для проекта "Дневниковедение | Сочиняем свою жизнь".

Редкий случай, когда книгу читаешь пол-лета и потом еще пол-осени не потому, что она "тяжело идет" или мало нравится, а потому, что ты пробуешь на вкус, проверяешь тезисы, пытаешься что-то встроить в свою жизнь, а эксперименты, как известно, требуют времени.
Самое главное, чему вновь научила меня эта книга - действовать соответственно одному распространенному в соцсетях мотиватору (см. картинку к посту): даже когда что-то идет не по плану, говорить: "Хм... Как интересно получается!.."
Избитый вроде бы подход, но "Уроки импровизации" разложили его на части-главы и предоставили упражнения для отработки. В результате
- даже написание этой небольшой рецензии стало этаким вызовом-проверкой всех усвоенных уроков: я принималась ее писать по меньше мере пять раз, каждый раз что-то отвлекало (то ребенок проснется, то срочные дела появятся, то книга куда-то пропадет), - и каждый раз мне волей-неволей приходилось говорить: хм, как интересно!;)

  • Я помню, как прочитав одну из первых глав, смогла, наконец, понять, почему многие люди всему в своей жизни говорят "да", а другие - почти всегда говорят "нет", - и наконец от души простила последних. 
  • Как поднимала пятую точку и ехала (иногда - вместе с 2-летней дочкой) туда, где интересно, несмотря на лень/страхи/привычный комфорт, потому что одна из заповедей импровизатора - "присутствие решает все".
  • Помню, как составляла список благодарностей тому, что просто сижу в кресле поезда и еду из Нижнего в Иваново - на дорогу выпала глава про благодарности, и я сразу принялась ее отрабатывать (подробнее было тут). 
  • Автор Патрисия Мэдсон дала мне пару трюков, как мириться с собственными ошибками и быть более внимательной.
В послесловии она говорит, что писала эту книгу двадцать лет - честно говоря, мне кажется, если бы она чуть поторопилась и опередила бы пару десятков других авторов, то у меня вообще не было бы ощущения, что что-то из этого я где-то уже читала.

Стоит добавить, что автор - не теоретик, а практик импровизации. Она не только возглавляет программу изучения актерского мастерства в Стэнфордском университете, но и играет в театре пьесы, которые рождаются прямо на сцене. Никогда не видела живьем театр импровизации в том виде, который она описывает (контактная и прочая телесно-танцевальная импровизация не в счет - у Мэдсон там что-то со словами и сюжетом!), и очень захотелось посмотреть.

Еще сильнее - применять в жизни. 
Посмотрим, что из этого выйдет. Наверняка что-то интересное ;)

Уроки импровизации
Страница книги (с цитатами!) на сайте издательства находится тут. Там же можно бесплатно получить на свой мэйл "Вступление" в электронном виде.
Купить книгу в интернет-магазине "Лабиринт" можно, нажав тут (я всегда советую этот интернет-книжный, потому что мне нравится их сервис и стоимость доставки ;))

Комментарии

Популярные сообщения