Каллиграфия - это как медитация


 
Вчера я ходила на мастер-класс под названием Школа каллиграфии: английский курсив
Это был мой первый опыт письма тушью и пером; маминым пером, которым еще она писала в свое время, я только баловалась в детстве. 
Я мало рисую, совсем не дизайнер, и каллиграфия скорее интересовала меня не с точки зрения дизайна, а как приложение к письменным практикам и арт-терапия (хотя и тут я теорию заранее не изучала). Очень интересные ощущения принес мне этот урок!
Несколько сумбурных мыслей и открытый:

    мои первые буквы
  • Ощущаешь себя первоклашкой. Несмотря на то, что мы тренировались на шрифте "английский курсив", который почти точно повторяет знакомые с детства школьные прописи, ты будто заново учишься писать... Буквы разъезжаются, руки не слушаются голову: перо - это вам не шариковая ручка. А перед глазами стояли прописи моей мамы (они сохранились, и я их не раз листала) и еще линованные тетрадки, которые даже у нас, первоклашек начала 90-х, которых учили писать только шариковыми ручками и "скорописью", были с промокашками. 
    Преподаватель Елена Алексеева и одна из учениц - момент урока...
  • Я поняла, что все, что меня так завораживало в мамином почерке в детстве (а я очень любила, когда мама подписывала мне тетради, например) - это именно наследие того, как ее учили писать пером в детстве. Я пожалела, что нас не учили этому - хотя бы факультативно. Это сильно украсило бы почерк каждого, я думаю. 
  • От старания и сложности задачи поначалу во время письма... забываешь дышать. Но потом наш преподаватель (это была дизайнер и каллиграф Елена Алексеева) обратила внимание на то, что когда ведешь линию вверх - надо делать вдох, когда вниз - выдох. После этого письмо буквально превратилось в пранаяму, и я реально вошла в медитацию от процесса... По крайней мере, пока кляксу на итоговой работе не посадила ;)
    итоговая работа - уже дома на стене
  • На уроке мы сначала осваивали базовые элементы в прописях, а потом писали фразу - "Упражнения рождают мастерство". Сначала обводили по образцу, потом штриховали его обратную сторону карандашом, прикладывали заштрихованную часть на лист цветного картона и снова обводили по образцу - на картоне остался еле заметный отпечаток, по которому мы уже "начисто" писали пером и контрастной тушью... После всех этих манипуляций фраза, которую я так старательно выводила, будто отпечаталась у меня в голове. Даже когда я уже шла домой, мой ум где-то уже на периферии все еще продолжал повторять: "Упражнения рождают мастерство... упражнения рождают мастерство" Просто как мантру )) Я на собственном опыте ощутила, что каллиграфия - это отличная техника для "закрепления" в подсознании разного рода полезных аффирмаций. Наверняка об этом уже многие где-то писали, но я, повторяю, матчасть предварительно не изучала, вывод был сделан самостоятельно ;)
  • Ценность каждого написанного пером слова повышается в разы! (по внутреннему ощущению - точно) Я подумала, что современное небрежное в плане речи общение в чатах, смс и т.д. наверняка отчасти вызвано технологической легкостью процесса.
  • Как и любой труд, который требует старания, аккуратности и определенного навыка (как вязание, лепка, плетение и т.д.), оценить то, насколько сложна каллиграфия, можно только попробовав написать что-то самостоятельно.

Комментарии

  1. Очень классно! Это в Нижнем такой мастер-класс был?

    ОтветитьУдалить
  2. Варя, да! В Нижнем недавно открылась, оказывается, Школа каллиграфии, и поэтому они провели открытый мастер-класс в "Циферблате". Я вспоминала про тебя и даже хотела позвонить-позвать, но потом обнаружила, что туда какой-то переаншлаг (а мест было всего 10) и не стала. Хотя в результате пришло 9 человек на него...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения