Повелительница трамваев, или Декабрьские заметки об Агнии

Догадайтесь, кого из этих двух героев Агния называет коротко и ясно: "Баня"?
В декабре открыли новое место для прогулок - детская площадка перед школой на улице Вождей Революции (местные нежно называют ее "Вождейка"). Там есть горка как раз подходящая для малышей до двух, там есть детские качели (собственно, это главное и больше ничего и не надо) и аж три разных "качалки" и даже небольшая сцена, на которую Агния уже научилась выходить, кланяться и танцевать, пока я пою ей "Тра-та-та, мы везем с собой кота" (ее лучший номер на данный момент ;))
А еще мимо ездят трамваи, и Агния очень любит, когда они проезжают мим. Она называет их "Ту-ту" и всегда комментирует их появление. Качели, на которых она самозабвенно может качаться минут по 20 (больше не выдерживает мама), смотрят как раз на трамвайные пути. И как только издали раздается заветное "чух-чух", он уже ждет, что сейчас появится "Ту-ту". А как только он скрывается из виду, она повелительно требует: "Еще!" И, казалось бы, откуда взяться еще одному трамваю, ведь они все-таки - не машины, гуськом не ездят...
Но! Самое интересное, маршрут трамваев №6 и №7 - это почти круг, где один ходит по часовой, другой - против часовой стрелки. А участок у этой детской площадки - похоже, как раз одна из тех точек на их маршруте, где они встречаются друг с другом.
Поэтому, реально, как только проходит один трамвай, и Агния изрекает свое "Еще!", то не проходит и минуты, как появляется другой, следующий, в противоположном направлении. И, удовлетворенная, она успокаивается и продолжает качаться дальше.


***
В декабре дочь впервые сознательно познакомилась со снегом: в прошлую зиму она была еще слишком мала, в сентябре-октябре снег выпадал, но тут же таял... Фурора снег не произвел, но забавно, что если раньше мультик про Умку, например, она смотрела с интересом, но как бы несколько отстраненно, то теперь активно комментирует, когда видит метель или то, как Умка купается в проруби: "Холё! Холё!" (=холодно)

***
Почти каждое утро на завтрак я варю нам молочную кашу. И почти каждое утро молоко у меня "убегает" (да-да, я знаю фокус с деревянной лопаткой поперек кастрюли, это, кстати, реально работает, только чаще всего я или забываю ее положить или решаю положить, когда молоко будет закипать, чтоб побыстрее, а оно уже - упс! - убежало). И почти каждое утро, услышав "пшшшшш!" из кастрюли, я мчусь к плите (потому что чаще всего в этот момент я не на кухне), резко сдергиваю крышку и убавляю огонь (точнее, электричество ;))
Недавно мы играли во что-то с дочкой, и зашла речь про кашу и молоко, и я изображала звук, с которым оно "убегает" из кастрюли, а дочь вдруг стала мне подпшикивать и закружилась, - получилось очень забавно. Когда вечером пришел папа, мы решили ему продемонстрировать этот "номер".
- Агния, как убегает каша? - спросила я ребенка, думая, что сейчас она опять зашипит и закружится.
Но вместо этого дочь вдруг сделала резкий прыжок и выбросила вперед руку, как будто дергая что-то.
- А? - не поняла я.
Лешка покатился со смеху:
- Она же изображает, как ты подрываешься к плите и крышку хватаешь, когда у тебя молоко убегает, посмотри! Ну-ка, как каша убегает?
И снова прыжок вперед и резкое дергание рукой.
....
Боже, сколько всего они еще замечают у нас, чего мы сами не видим!

***
Она уже сейчас видит и ценит симметрию и порядок (не в значении "все по своим местам", к сожалению, а в значении "все так, как обычно бывает").
Если дать ей салфетки, разложит вокруг куклы строго симметрично. Или, скажем, не дает убрать грязное постельное белье в стиральную машинку, если я решила его постирать - тащит и запихивает сама в шкаф, куда ежедневно убирают постель. Все должно быть, как всегда.
Полюбила все считать, хотя знает пока только слово "один" (точнее, пока она говорит "одись"). Может достать, например, комплект чайных ложек, разложить по ковру и начать считать: "Одись, одись, одись, одись..." Если же вещи две (руки, ноги, варежки и т.п.), счет другой: "Одись" и "Еще!".
Папа научил играть в прятки - где можно прятаться и что при этом нужно громко считать. Теперь иногда забегает за дверь, становится там и громко кричит оттуда: "Одись! Одись!" - это значит: "Мама, считай до десяти и ищи меня!"

***
Бабушка, просидев с внучкой дома вечер, жалуется:
- Она все требовала у меня какой-то мультик про "Пи", я так и не поняла, про кого это.
А это "Zippy and me", наша новая англоязычная "любовь"!:) Пи - это как раз Зиппи. Еще дочь любит там кролика Bunny, которого зовет просто "Баня".
Мне, как маме, нравится этот мультик (особенно первая серия) тем, что когда там хлопают в ладоши и топают ногами, поощряют это делать и малыша-зрителя. И моя тоже хлопает, марширует, ложится на ковер и поднимает-опускает ноги, не только мультик, но еще и зарядка.

***
Из опубликованного уже вконтакте.
Ем "свердловскую булочку". Дочь, естественно, тоже хочет. Монотонно и требовательно просит, протянув ко мне руку.
- Пипинь! Пипинь! Пипинь! ("пипинья" на ее языке - это "печенья". "Пипинь", видимо, - одно "печенье")
Я поправляю:
- Агния, это не печенье. Это булочка.
Моментально соориентировавшись и не меняя ни интонацию, ни положение руки:
- Бубонь! Бубонь! Бубонь!

***И просто прикол из интернета, который мне очень понравился: "Мы поняли, что наш ребёнок — буддист, когда из дома стали пропадать тревога и проблемы".

***
Из незафиксированного осеннего.
- Агния, поедем к бабушке?
- Да!
- На чем, на автобусе?
- Неа.
- На трамвае?
- Неа.
- Хм, а на чем же?
- Се! (тогда она еще называла "дядю Сережу", который иногда подвозит нас на машине, "Се", а не "Сеё", как сейчас).

Комментарии

Популярные сообщения