Агния в октябре (2 года и 6 месяцев)

очередной поход в "Мадагаскар"

Октябрьская подборка sweet moments от дочки.


Коллеги
Снова прикол, который в большей степени оценят йоги. В честь дней фестиваля Наваратри собираем на небольшую пуджу друзей-йогов у себя дома. В тот день мы с Агнией читали книжку про букву "П", где она встретила и выучила слово "коллеги" (там по сюжету дети-герои отправились смотреть на панд к китайским коллегам своего отца).
Так вот, убираемся вместе, готовимся к приходу гостей.
- А кто придет? - деловито спрашивает дочь, "намывая" шваброй пол.
- Йоги придут, - отвечаю я.
- На пуджу?
- Да.
- А коллеги? - вдруг спрашивает Агния.
- А коллеги не придут, - улыбаюсь я. У нас сейчас, честно говоря, и коллег-то нет: Леша работает сам по себе, я - тоже, или в удаленке.
- Хочу пуджу с коллегами! - требует ребенок. - Пусть коллеги придут, а?

Карлсон
Именно в октябре у Агнии началась любовь к Карлсону - мультфильм с ним она готова смотреть каждый день, разыгрывает сюжеты с его участием...
Забирается на подоконник в кухне:
- Это крыша, а я - Кайосон!
Потом сползает с него на кресло к папе, который сидит рядом и говорит ему:
- Привет, малыш! Как дела?
...Берет прозрачную стеклянную крышку от кастрюли, держит ее за спиной, носится по квартире и кричит:
- Это мой пропеллер!

Интервью
6 октября. В 2,5 года Агния уже достаточно хорошо говорит, чтобы дать первое в своей жизни интервью - идея брать у ребенка такое интервью каждый год описана тут: https://vk.com/dnevnikovedenie?w=wall-63613928_260 Я, честно говоря, не ожидала, что получится так хорошо и забавно ) Выложено в подзамочные записи в моем вк, родные могут посмотреть ;) Остальным - просто рекомендую идею.

Косы с лентами
8 октября. Первые косички с атласными лентами - бабушкина заслуга. Такое ретро, а на деле, оказывается, их удобнее плести, чем с резинками!
Дочкины косы растут )


Синнабон
В субботу 11 октября расслаблялись и тусили в дядей Мишей: поехали вместе на Большую Покровскую (это наш местный пешеходный "Арбат), уже после вечернего сна.
Покровка была вся в огоньках и фонариках: "Красивая улица!" - сама, без наводящих вопросов, восхитилась дочь.
От пару кусочков синнабона щека у нее пошла пятнами, - это была плохая новость.
Хорошая новость в тот день была в том, что потом мы вернулись домой и сыграли партию в настольную игру "Диксит", и ребенок нам даже не мешал: оказывается, она уже достаточно выросла, чтобы просто любоваться карточками из этой игры и не трогать фишки на поле, если ее об этом просят.

Простой нейминг
Агнии подарили набор юного доктора.
- Как это называется? - спрашивает про фонендоскоп. Я, признаться, даже не вспомнила сначала - напомнила бабушка.
- Фонендоскоп.
- Ааа! - протянула понимающе дочь, но повторять сложное слово не стала.
Спустя пару дней ищет фонендоскоп где-то на полу:
- Мама, где мое "дышите-не дышите"?"
Как все просто и понятно!;))

14 октября. Нашли недалеко от дома чудесный клен и делали "салют" из его листьев.
Фото сделано в сентябре и не под тем кленом, но просто в тему )


Раскраски
Как полезно иногда иметь какие-то игры и материалы ребенку "про запас". Когда я несколько месяцев назад предлагала Агнии первые раскраски, они почти ее не заинтересовали.
Никакие: ни малышковые-простые, ни такие, где нужно "дорисовать реальность" (типа вот тебе тарелка, а теперь нарисуй в ней макароны с кетчупом - боже, я же не даю ребенку кетчуп, как она может это рисовать?;)), ни водные...
А тут 15 октября она сама нашла папку с распечатками листов для разукрашивания: это были раскраски со Шри Ганешей, потому что я готовила их в свое время к гостям детишек-йогов. До раскрасок тогда дело не дошло, они остались, и вот... Я смотрю, как мой ребенок деловито вытаскивает лист за листом и с восторгом малюет карандашами, причем явно пытаясь соблюдать контуры - в меру своих сил. Минут 40!
самый первый раскрашенный рисунок на нашем семейном "вернисаже"

Последующие сеансы были покороче, но раскрашивание на несколько дней превратилось в любимое занятие.
А самое большое волшебство случилось, когда я распечатала ей раскраски с Карлсоном.
Несколько криво расчерканных Карлсонов стали ее лучшими друзьями: "Мама, где Карлсон, который с вареньем?", "Мама. я хочу спать с Карлсоном, который болеет", "Карлсон, смотри, я кувыркаюсь!", "Карлсон, пойдем со мной купаться?"
Одного из них я "заламинировала" скотчем, чтобы он не рвался, мы даже брали его с собой в путешествие в Воронеж - до Воронежа он не доехал, оставшись в Москве (это отдельная история), но потом вернулся обратно ))

Первый снег 2014
Первый снег в более-менее осознанном возрасте - это событие. Агния уже больше месяца ждет зиму, а в этом году она пришла неожиданно рано: первый снег обильно выпал 17 октября и даже не растаял сразу. Идем лепить снеговика, играть в снежки, она порывается слизывать его...
- Мам, а где елка? - показывая на то место перед домом, где в прошлом году местное самоуправление районное ставило и наряжало елку. - А когда Дед Мороз придет?
И сакраментальное (обычно наши прогулки мы совмещаем с делами - поход в магазин, например):
- Мама! - глядя на снежинке на варежке. - Я сегодня хочу просто погулять!
На следующий день проснулась в 8.30 и сразу запросилась на улицу.

На чем играет папа?
18 октября оставляли дочь вечером  с бабушкой, сами ездили с концертом в кафе "Дом солнца". На следующий день смотрим с ней видео с концерта:
- Агния, на чем играет мама?
- На гармонике.
- А дядя Сережа?
- На гитаре!
- А папа на чем играет? [вообще-то папа играет на перкуссиях, а еще на флейте, но не в каждой композиции]
- Ни на чем. Он просто медитирует. Вот так, - картинно садится в позу и закрывает глаза.

Комментарии

Популярные сообщения